Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Педагогическая технологияСтр 1 из 18Следующая ⇒
Тема 3.3. Обзор современных технологий обучения Современный преподаватель должен владеть как минимум тремя языками: своим родным языком, иностранным языком и языком технологий… Термин технология появился в Древней Греции и является комбинацией 2 слов: • Techne – искусство, ремесло; • Logos - учение знание
К началу 20 века термин технология получил широкое распространение и включал в себя: процессы, машины, орудия…
Лишь к середине 20 века понятия техника и технология разграничились 1. Российский подход: технология является частным случаем техники; 2. Подход в англоязычных странах: technology - (англ. яз) имеет универсальный смысл. Неслучайно нашим техническим ВУЗам соответствуют технологические ВУЗы за рубежом. Классификация технологий: производственные, социальные, биологические, информационные. Социальные: педагогические и управления. Этапы развития педагогической технологии в образовании (1 этап) 40-50 годы 20 века. Термин введен Андерсеном, Ф, Уитвортом, М. Майером. Технология понималась как введение техники в обучение. (2 этап) 50-60 годы 20 века.Б.Скиннер, С.Гибсон, Т.Сакамото и др. Технология 2 направления: тсо; эффективность организации учебного процесса. (3 этап) 70 годы 20 века.М.Эраут, Р.Станенас. 2 направления: информационные технологии. Решать дидактические проблемы в русле управления учебным процессом. (4 этап) 80 годы 20 века. 2 направления: Информационные технологии. (многоаспектный подход) Дальнейшее осмысление сущности педагогического процесса. (5 этап) 21 век. Тенденция сближения 2 направлений: информационного и дидактического. Пример: технология дистанционного обучения. Педагогическая технология • Под технологией понимают процедурное воплощение компонентов педагогического процесса в виде системы действий (то есть технология- это процесс. в котором спланирована последовательность действий). • Технология – это педагогическая система, представленная в виде наборов педагогических приёмов. • Педагогическая технология – это проектирование и реализация проекта обучения и воспитания на практике. Почему технологии эффективны? Слагаемые педагогической технологии: • Описание педагогической технологии, ее методологическое, теоретическое обоснование; • Определение приоритетных целей, их соотнесенность с конечным результатом обучения; • Конкретизация цели в системе дидактических (воспитательных задач); • Моделирование педагогического процесса (действия, операции, их систематизация, упорядочивание, определение методического обеспечения, арсенала педагогических средств); • Проектирование желаемого результата; • Отбор наиболее значимого материала, его структурирование. Определение ценностных компонентов изучаемого материала; • Система диагностических методов (текущий, рубежный, итоговый, операционный, промежуточный контроль). Оценка эффективности (критерии, показатели); • Система коррекционных мер; • Подготовка преподавателей; • Мотивация обучающихся
|