![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Модуль 2. Тема 3. Гетероциклические органические соединения.
Тема 3. Гетероциклические органические соединения. Определение. Классификация. Пятичленные гетероциклы. Пятичленные гетероциклы с одним гетероатомом. Строение. Источники получения фурана, тиофена и пиррола: получение из 1, 4- дикарбонилсодержащих соединений, получение фурана из фурфурола, получение тиофена из бутана и серы, получение пиррола из ацетилена и аммиака, взаимопревращение фурана, тиофена и пиррола. Химические свойства: реакции электрофильного замещения, гидрирование. Важнейшие природные производные пиррола. Пятичленные гетероциклы с двумя гетероатомами. Имидазол. Шестичленные гетероциклы. Шестичленные гетероциклы с одним гетероатомом. Строение. Пиридин. Источники получения пиридина и его гомологов. Химические свойства: основность, реакции электрофильного замещения, реакции нуклеофильного замещения, гидрирование. Никотиновая кислота. Шестичленные гетероциклы с двумя гетероатомами. Пиримидин. Пиримидиновые основания (урацил, тимин, цитозин). Азотистые бигетероциклы. Пурин (строение, значение). Мочевая кислота. Пуриновые основания (аденин, гуанин). Шестичленные кислородсодержащие гетероциклические соединения неароматического характера. Пиран. Тема 4. Углеводы. Классификация. Нахождение в природе. Значение. Моносахариды. Строение. Стереохимия. Циклическая структура. Характер окисных колец. Таутомерия моносахаридов в растворах. Способы получения: гидролиз полисахаридов, альдольная конденсация. Физические свойства. Химические свойства: окисление, восстановление, реакция с синильной кислотой, взаимодействие с фенилгидразином, алкилирование, ацилирование, брожение, дегидратация. Важнейшие представители: гексозы - глюкоза, галактоза, манноза, фруктоза; пентозы - рибоза, арабиноза, ксилоза. Некоторые природные соединения - производные моносахаридов: фосфорные эфиры, гликозиды. Олигосахариды. Дисахариды. Полисахариды. Строение. Получение. Физические свойства. Химические свойства. Отдельные представители: мальтоза, целлобиоза, лактоза, сахароза, трегалоза. Высокомолекулярные полисахариды. Крахмал (свойства, фракции и их строение, применение). Гликоген. Клетчатка (целлюлоза): строение, получение, физические и химические свойства. Понятие о пектиновых вещества, растительных камедях, слизях.
Соответствие содержания дисциплины «Органическая химия 2» требуемым результатам обучения представлено в таблицы 4:
Таблица 4. Соответствие содержания требуемым результатам обучения
Лабораторный практикум является формой групповой аудиторной работы в малых группах. Основная цель лабораторного практикума – это совершенствование инструментальных компетенций и практических навыков безопасной работы с органическими веществами и химической аппаратурой. Лабораторный практикум обеспечен учебными и методическими пособиями и указаниями по каждой работе, а также средствами измерений и приборами, лабораторной посудой и реактивами, необходимыми для учебного процесса. Перед проведением лабораторных занятий студенты осваивают требуемый теоретический материал и процедуру выполнения лабораторных работ по предварительно полученным учебным и методическим материалам. В табл. 5 представлен перечень лабораторных занятий по данной дисциплине «Органическая химия 2». Таблица 5 Лабораторный практикум
Межпредметные связи с последующими дисциплинами представлено в таблице 6.
Таблица 6 Учебно-образовательные модули дисциплины «Органическая химия 2» и междисциплинарные связи с последующими дисциплинами
5. Образовательные технологии дисциплины «Органическая химия 2» Программа предусматривает возможность обучения в рамках традиционной поточно-групповой системы обучения. При этом последовательность изучения разделов определяется его номером. Обучение для бакалавров рекомендуется в течение одного – семестра. С целью повышения эффективности обучения применяются формы индивидуально-группового обучения на основе реальных или модельных ситуаций, что позволяет активизировать работу студентов на занятии. В лекционных занятиях используются мультимедийные технологии, включая демонстрацию презентаций. В лабораторных занятиях используется метод конкретных и проблемных ситуаций. Для контроля знаний используются защита рефератов. Студенты готовят текст реферата и делают по нему презентацию, которую представляют в группе. Обсуждение доклада происходит с участием всех студентов группы. Такая интерактивная технология обучения способствует развитию у студентов информационной коммуникативности, активности мышления, умений вести дискуссию, аргументированно отвечать на вопросы, анализировать и синтезировать изучаемый материал. Доклады и обсуждения презентаций студенческих работ проводят в рамках аудиторного и внеаудиторного времени (конференций, круглых столов).
Таблица 7. Образовательные технологии, применяемые в процессе обучения по дисциплине «Органическая химия 2»
|