Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
В результате изучения студент должен. – основные даты, периоды и направления в развитии отечественной и всемирной истории;
знать: – основные даты, периоды и направления в развитии отечественной и всемирной истории; – основные факты и явления, характеризующие целостность исторического процесса; – основные атрибуты символики России; – главные методы анализа исторического процесса (логический, синхронно-исторический, ретроспективный, сравнительно-исторический и др.), российской государственности и общества в контексте мирового исторического процесса. уметь: – соотнести различные периоды и направления в развитии отечественной и всемирной истории, оценить их с учетом современного уровня исторического познания; – самостоятельно готовить научные сообщения, рефераты, электронные презентации; – применять полученные знания при анализе современной общественно-политической обстановки, при прогнозировании возможных исторических перспектив, а также в будущей профессиональной деятельности, в особенности в организации и проведении с обучающимися воспитательной работы (формирование у школьников ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире и понимания гражданской ответственности); владеть: – основными историческими понятиями и терминами; – технологиями научного анализа, использования и обновления знаний по истории России различных периодов в контексте всемирно-исторического процесса; – необходимыми теоретическими знаниями для разработки и реализации культурно-просветительских программ в профессиональной деятельности. 4. Общая трудоемкость дисциплины и её распределение – количество зачетных единиц – 4; – общая трудоемкость курса в часах – 144 ч (в т.ч. аудиторных часов – 54 ч, СРС – 45 ч), 28 аудиторных занятий запланировано на проведение в интерактивной форме. – распределение по семестрам – дисциплина изучается в1 семестре; – форма и место отчетности – экзамен в 1 семестре. Краткое содержание дисциплины История как средство гражданского и патриотического самоопределения и развития ценностного отношения к духовным традициям народов России. История Древней Руси (VI-XIV вв.)Этнокультурные и социально-политические процессы становления и развития русской государственности. Христианизация Руси в контексте всемирного социокультурного развития. Московское царство (XV – XVII вв.) Россия и средневековые государства Европы и Азии. Специфика формирования и развития единого российского государства. Идеологическая преемственность мировой христианской цивилизации (теория «Москва – Третий Рим»). Российская империя в XVIII – начале XX вв. Модернизация и европеизация России. Становление индустриального общества в России: общее и особенное. От России к СССР. Роль XX века в мировой истории. Российские реформы в контексте общемирового развития в начале века. Социальная и политическая трансформация общества (1914-1922 гг.). НЭП. СССР и мир. Социально-экономическое развитие, общественно-политическая жизнь, культура, внешняя политика СССР в к. 1920-х – к.1980-х гг. СССРнакануне и в начальный период второй мировой войны. Великая Отечественная война. «Холодная война». От СССР к России. СССР в середине 1960-1980-х гг. Советский союз в 1985-1991 гг.Становление и развитие новой российской государственности. Реалии начала XXI века. Россия в современной системе международных отношений. Основные тенденции и противоречия внутренней и внешней политики России на современном этапе. Новые тенденции в культурном развитии. 6. Разработчики: Орешкина Т.Н., к.и.н., доцент кафедры истории России ГОУ ВПО «Волгоградский государственный педагогический университет». Гаврилюк И.Л., к.и.н., доцент кафедры истории России ГОУ ВПО «Волгоградский государственный педагогический университет». Крылова Н.Б., к.и.н., доцент кафедры истории России ГОУ ВПО «Волгоградский государственный педагогический университет». Савицкая О.Н., к.и.н., доцент кафедры истории России ГОУ ВПО «Волгоградский государственный педагогический университет». Эксперт: Болотова Е.Ю., д. и. н., профессор кафедры истории России ГОУ ВПО «Волгоградский государственный педагогический университет». Б1. Б.2 «ФИЛОСОФИЯ» 1. Цель освоения дисциплины – формирование знаний у будущих бакалавров знаний по философии и готовности использовать эти знания профессиональной деятельности. Задачи освоения дисциплины: – воссоздание картины становления и современного состояния философии, раскрытие ее гуманистического смысла и социокультурных функций в обществе; сформировать у студентов систему философских знаний; – развить способность самостоятельного анализа и осмысления принципиальных вопросов мировоззрения в информационном поле современного общества. – формирование у студента практических навыков философско-методологического анализа мировоззренческих проблем; – оказание помощи студенту в выработке собственного взгляда на мир и свое предназначение в этом мире. – формирование у студентов толерантного отношения к представителям разных национальностей и религиозных конфессий современной России.
|