Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Место дисциплины в структуре ООП. Дисциплина «Психология» относится к вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла Б1.В.5.
Дисциплина «Психология» относится к вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла Б1.В.5.
Требования к результатам освоение дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: – способностью к интеллектуальному, культурному, нравственному, физическому и профессиональному саморазвитию и самосовершенствованию (ОК-1); – способностью работать в коллективе, руководить людьми и подчиняться (ОК-6); – стремлением к постоянному саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; может критически оценить свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства их развития или устранения, способен к бесконфликтной профессиональной деятельности в туристской индустрии (ОК-8); – способностью к эффективному общению с потребителями туристского продукта (ПК-11); – способностью к организации и проведению деловых переговоров, рекламных кампаний, презентаций (СК-5). В результате изучения курса студент должен знать: – основные категории и понятия научной психологии; основные направления и современные тенденции развития психологических концепций; – особенности психических процессов человека: познавательных, индивидуально-личностных, эмоционально-волевых; – способы профессионального самопознания и саморазвития; – психологические закономерности общения и взаимодействия людей; характеристики больших и малых групп; – психологические особенности личности и ее деятельности в результате включения в социальные группы. уметь: – применять психологические методы диагностики и интерпретировать их результаты в практической работе; – учитывать различные контексты (социальные, культурные, национальные), в интерпретации поведения людей; – учитывать во взаимодействии различные особенности людей; – анализировать собственные психологические особенности; – анализировать собственные межличностные отношения в коллективе. владеть: – навыками решения практических профессиональных задач, используя психологические знания.
4. Общая трудоемкость дисциплины и её распределение – количество зачетных единиц – 5; – общая трудоемкость курса в часах – 180 ч (в т.ч. аудиторных часов – 72 ч, СРС – 36 ч); – распределение по семестрам – дисциплина изучается во 2 семестре; – форма и место отчетности – экзамен во 2 семестре.
Краткое содержание дисциплины Дисциплина «Психология» состоит из трех разделов: «Психология человека», «Психологический практикум», «Психодиагностика». Раздел «Психология человека» Психология человека как наука. Человек – индивид – личность – индивидуальность – субъект. Общее понятие о личности. Основные психологические теории личности. Потребностно-мотивационная сфера личности. Познавательная сфера. Эмоции, чувства, воля. Индивидуально-типологические особенности личности. Раздел «Психологический практикум» Понимание поведения людей в эффективной организации социально-культурного сервиса. Влияние внешнего облика и речевого поведения специалиста на потребителя. Самоменеджмент. Психологические основы профилактики профессиональной «деформации» и «выгорания». Раздел «Психодиагностика». Психодиагностика как наука и практика. Понятия метода и методики в психодиагностике. Теоретические аспекты изучения личности потребителя. Практические аспекты изучения личности потребителя. Наблюдение как самостоятельный метод и составная часть диагностического процесса. Беседа как метод диагностики. Анкетирование как метод социально-психологической диагностики. 6. Разработчики: Передельская С.А., кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии ГОУ ВПО «Волгоградский государственный педагогический университет». Эксперт: Плотникова Н.Н., кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии ГОУ ВПО «Волгоградский государственный педагогический университет». Б1. В.6 «ИСТОРИЯ РОДНОГО КРАЯ» 1. Цель освоения дисциплины - сформировать у студентов представление о теоретической и методической базе исследования местной (локальной) истории; показать роль и место истории родного края в истории России. Задачи освоения дисциплины: – определить задачи, направления, источники по истории родного края; – познакомить с историей развития краеведения в России – показать современную нормативно-правовую базу охраны, защиты и использования культурного наследия (памятников истории и культуры); – проследить основные этапы и характерные черты истории края; – выработать у студентов приемы и навыки историко-краеведческого исследования, заложить представления о методике краеведческой работы в туризме.
|