Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






В результате освоения дисциплины студент должен






знать:

– основы теории международных отношений и внешней политики государства;

– предпосылки формирования и характеристику современных международных отношений, их соотношение с Вестфальской моделью;

– основные процессы и явления современных международных отношений;

– перспективы развития современных международных отношений;

уметь:

– анализировать международные процессы и явления, устанавливать причинно-следственные связи;

– выявлять общие черты и различия сравниваемых международных процессов и событий;

– систематизировать процессы эволюции международных отношений;

владеть:

– технологиями научного анализа, использования и обновления знаний о современных международных отношениях;

– понятиями и терминами науки о международных отношениях.

4. Общая трудоемкость дисциплины и её распределение

– количество зачетных единиц – 2,

– общая трудоёмкость курса - 72 часа (в т. ч., аудиторных часов – 36 ч., СРС – 36 ч.),

– распределение по семестрам – 1 семестр,

– форма и место отчётности – зачет в1 семестре.

Краткое содержание дисциплины

Становление и развитие международных отношений, Вестфальская модель и её варианты. Международные отношения как объект изучения, основные направления изучения. Международные отношения как система. Формирование и осуществление внешней политики государства. Международный конфликт и международное сотрудничество. Ялтинско-Потсдамская система, её характеристика и этапы развития. Процесс распада Ялтинско-Потсдамской системы и формирования нового международного порядка, проблема его соотношения с Вестфальской моделью. Особенности международных отношений в 1990-х годов. Глобализация и международные отношения. США, Китай, Россия и Европейский Союз в современных международных отношениях. Проблемы безопасности и другие проблемы современных международных отношений. Международные отношения в начале XXI века и перспективы их развития.

 

6. Разработчик: Ким И. К., кандидат исторических наук, доцент кафедры всеобщей истории, ГОУ ВПО «Волгоградский государственный педагогический университет».

Эксперт: Блосфельд Е. Г., доктор исторических наук, профессор кафедры всеобщей истории, ГОУ ВПО «Волгоградский государственный педагогический университет»


Б1. ДВ.1 «ИСТОРИЯ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ»

1. Цели освоения дисциплины – сформировать у студентов представление о традициях и современном состоянии теории и практики охраны и использования историко-культурного наследия России; показать значение и место в нем Волгоградского регионального наследия.

Задачи освоения дисциплины:

– дать представление об историко-культурном наследии как объекте изучения и сохранения, его основных функциях и классификации, структуре;

– познакомить с нормативно-правовой базой и методикой выявления, описания, регистрации, охраны, использования и мониторинга объектов наследия; кругом дискуссионных исследовательских проблем в решении этих вопросов; российскими традициями сохранения наследия;

– выделить характерные черты и особенности историко-культурного наследия Волгоградской области;

– показать возможности освоения историко-культурного наследия Волгоградской области в образовательном пространстве (школа, архив, музей, культурно-познавательный туризм).


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал