Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
В результате освоения дисциплины студент должен
знать: – основы теории международных отношений и внешней политики государства; – предпосылки формирования и характеристику современных международных отношений, их соотношение с Вестфальской моделью; – основные процессы и явления современных международных отношений; – перспективы развития современных международных отношений; уметь: – анализировать международные процессы и явления, устанавливать причинно-следственные связи; – выявлять общие черты и различия сравниваемых международных процессов и событий; – систематизировать процессы эволюции международных отношений; владеть: – технологиями научного анализа, использования и обновления знаний о современных международных отношениях; – понятиями и терминами науки о международных отношениях. 4. Общая трудоемкость дисциплины и её распределение – количество зачетных единиц – 2, – общая трудоёмкость курса - 72 часа (в т. ч., аудиторных часов – 36 ч., СРС – 36 ч.), – распределение по семестрам – 1 семестр, – форма и место отчётности – зачет в1 семестре. Краткое содержание дисциплины Становление и развитие международных отношений, Вестфальская модель и её варианты. Международные отношения как объект изучения, основные направления изучения. Международные отношения как система. Формирование и осуществление внешней политики государства. Международный конфликт и международное сотрудничество. Ялтинско-Потсдамская система, её характеристика и этапы развития. Процесс распада Ялтинско-Потсдамской системы и формирования нового международного порядка, проблема его соотношения с Вестфальской моделью. Особенности международных отношений в 1990-х годов. Глобализация и международные отношения. США, Китай, Россия и Европейский Союз в современных международных отношениях. Проблемы безопасности и другие проблемы современных международных отношений. Международные отношения в начале XXI века и перспективы их развития.
6. Разработчик: Ким И. К., кандидат исторических наук, доцент кафедры всеобщей истории, ГОУ ВПО «Волгоградский государственный педагогический университет». Эксперт: Блосфельд Е. Г., доктор исторических наук, профессор кафедры всеобщей истории, ГОУ ВПО «Волгоградский государственный педагогический университет» Б1. ДВ.1 «ИСТОРИЯ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ» 1. Цели освоения дисциплины – сформировать у студентов представление о традициях и современном состоянии теории и практики охраны и использования историко-культурного наследия России; показать значение и место в нем Волгоградского регионального наследия. Задачи освоения дисциплины: – дать представление об историко-культурном наследии как объекте изучения и сохранения, его основных функциях и классификации, структуре; – познакомить с нормативно-правовой базой и методикой выявления, описания, регистрации, охраны, использования и мониторинга объектов наследия; кругом дискуссионных исследовательских проблем в решении этих вопросов; российскими традициями сохранения наследия; – выделить характерные черты и особенности историко-культурного наследия Волгоградской области; – показать возможности освоения историко-культурного наследия Волгоградской области в образовательном пространстве (школа, архив, музей, культурно-познавательный туризм).
|