Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






В результате изучения студент должен






знать:

– основные понятия и категории географии;

– географические законы и закономерности;

– принципы размещения туристских ресурсов;

– географическую номенклатуру;

– основы туристской регионалистики;

– социально-экономическую специфику основных регионов и ведущих государств мира;

уметь:

– свободно ориентироваться по картам физическим, социально-экономическим, политическим;

– давать характеристику отдельным элементам природной среды;

– устанавливать систему взаимосвязей между природной средой и хозяйственной деятельностью субъекта туристской индустрии;

– самостоятельно составлять графики, таблицы, диаграммы, картодиаграммы, карты.

владеть:

основами географии и туристской регионалистики;

– навыками географического анализа природных, социальных и экономических и туристских ресурсов;

– методами оценки туристских ресурсов;

– способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и т. д.);

– способами совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования разнообразных источников получения информации;

– методикой комплексного туристско-географического анализа отдельных регионов и стран.

 

4. Общая трудоёмкость дисциплины и её распределение

– количество зачетных единиц – 7;

– общая трудоемкость курса в часах – 252 ч (в т.ч. аудиторных часов – 108 ч, СРС – 108 ч);

– распределение по семестрам – дисциплина изучается во 2, 3 семестрах;

– форма и место отчетности – зачет во 2 семестре, экзамен в 3 семестре.

Краткое содержание дисциплины

Основные понятия и категории географии, географические законы и закономерности, методы географической науки.

Понятие о социально-экономической географии современного мира, цивилизационные регионы мира, современная НТР и начало постиндустриального развития. Сфера услуг – главное направление постиндустриальных сдвигов. Рыночные проблемы региональной интеграции; мировой рынок: результат и фактор географического разделения труда.

Понятие о страноведении как сердцевине географии. Описательно-познавательная и информационная функции страноведения. Просветительское, мировоззренческое, а также практическое значение страноведения. Интегрирующее свойство страноведения в системе географических наук. Современные пространственные структуры мира. Подходы к выделению крупных регионов мира. Современные цивилизационные макрорегионы мира. Геоэкономическая (мирохозяйственная) структура планеты, движущие силы ее развития. Неравномерность социально-экономического развития и ее проявление в типологии стран. Политическая карта мира. Географическая номенклатура. Типология стран мира. Страна в системе экономических, политических и культурно-исторических районов (регионов) мира. Понятие образа страны. Развернутое социально - и экономико-географическое описание ведущих стран разных типов.

Туристские ресурсы. Принципы размещения туристских ресурсов.

Туристский рынок. Особенности туристского рынка.

Туристское районирование мира. Туристско-географическая характеристика разных типов районов туристской специализации.

Основы туристской регионалистики, туристская и социально-экономическая специфика основных регионов и ведущих государств мира.

Туристско-страноведческая характеристика Европы как региона - лидера туризма в современном мире.

Туристско-страноведческая характеристика Азии как региона быстроразвивающегося туризма.

Туристско-страноведческая характеристика Африки.

Обзорная туристско-географическая характеристика Америки, Австралии и Океании.

Россия на мировом туристском рынке.

6. Разработчик: Деточенко Л.В., к.г.н., доцент кафедры экономической, социальной географии и методики преподавания географии ГОУ ВПО «Волгоградский государственный педагогический университет».

Эксперт: Ширшов А.Ф., к.г.н., доцент кафедры экономической, социальной географии и методики преподавания географии ГОУ ВПО «Волгоградский государственный педагогический университет».

 

 


Б2. Б.4 «Экология»

1. Цель освоения дисциплины: формирование у студентов системы знаний в области общей и социальной экологии, экологического мышления и мировоззрения.

Задачи освоения дисциплины:

– ознакомить студентов с основами общей экологии;

– способствовать формированию экологического мышления студентов и становлению научной картины мира;

– повысить уровень профессиональной компетентности студентов посредством установления системы межпредметных связей;

– изучить механизмы разрушения биосферы человеком, способы предотвращения этого процесса;

– изучить принципы рационального использования природных ресурсов;

– рассмотреть основные формы влияния туристической деятельности на экосистемы земли.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал