Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
В результате изучения студент должен
знать: – основные понятия и категории географии; – географические законы и закономерности; – принципы размещения туристских ресурсов; – географическую номенклатуру; – основы туристской регионалистики; – социально-экономическую специфику основных регионов и ведущих государств мира; уметь: – свободно ориентироваться по картам физическим, социально-экономическим, политическим; – давать характеристику отдельным элементам природной среды; – устанавливать систему взаимосвязей между природной средой и хозяйственной деятельностью субъекта туристской индустрии; – самостоятельно составлять графики, таблицы, диаграммы, картодиаграммы, карты. владеть: – основами географии и туристской регионалистики; – навыками географического анализа природных, социальных и экономических и туристских ресурсов; – методами оценки туристских ресурсов; – способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и т. д.); – способами совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования разнообразных источников получения информации; – методикой комплексного туристско-географического анализа отдельных регионов и стран.
4. Общая трудоёмкость дисциплины и её распределение – количество зачетных единиц – 7; – общая трудоемкость курса в часах – 252 ч (в т.ч. аудиторных часов – 108 ч, СРС – 108 ч); – распределение по семестрам – дисциплина изучается во 2, 3 семестрах; – форма и место отчетности – зачет во 2 семестре, экзамен в 3 семестре. Краткое содержание дисциплины Основные понятия и категории географии, географические законы и закономерности, методы географической науки. Понятие о социально-экономической географии современного мира, цивилизационные регионы мира, современная НТР и начало постиндустриального развития. Сфера услуг – главное направление постиндустриальных сдвигов. Рыночные проблемы региональной интеграции; мировой рынок: результат и фактор географического разделения труда. Понятие о страноведении как сердцевине географии. Описательно-познавательная и информационная функции страноведения. Просветительское, мировоззренческое, а также практическое значение страноведения. Интегрирующее свойство страноведения в системе географических наук. Современные пространственные структуры мира. Подходы к выделению крупных регионов мира. Современные цивилизационные макрорегионы мира. Геоэкономическая (мирохозяйственная) структура планеты, движущие силы ее развития. Неравномерность социально-экономического развития и ее проявление в типологии стран. Политическая карта мира. Географическая номенклатура. Типология стран мира. Страна в системе экономических, политических и культурно-исторических районов (регионов) мира. Понятие образа страны. Развернутое социально - и экономико-географическое описание ведущих стран разных типов. Туристские ресурсы. Принципы размещения туристских ресурсов. Туристский рынок. Особенности туристского рынка. Туристское районирование мира. Туристско-географическая характеристика разных типов районов туристской специализации. Основы туристской регионалистики, туристская и социально-экономическая специфика основных регионов и ведущих государств мира. Туристско-страноведческая характеристика Европы как региона - лидера туризма в современном мире. Туристско-страноведческая характеристика Азии как региона быстроразвивающегося туризма. Туристско-страноведческая характеристика Африки. Обзорная туристско-географическая характеристика Америки, Австралии и Океании. Россия на мировом туристском рынке. 6. Разработчик: Деточенко Л.В., к.г.н., доцент кафедры экономической, социальной географии и методики преподавания географии ГОУ ВПО «Волгоградский государственный педагогический университет». Эксперт: Ширшов А.Ф., к.г.н., доцент кафедры экономической, социальной географии и методики преподавания географии ГОУ ВПО «Волгоградский государственный педагогический университет».
Б2. Б.4 «Экология» 1. Цель освоения дисциплины: формирование у студентов системы знаний в области общей и социальной экологии, экологического мышления и мировоззрения. Задачи освоения дисциплины: – ознакомить студентов с основами общей экологии; – способствовать формированию экологического мышления студентов и становлению научной картины мира; – повысить уровень профессиональной компетентности студентов посредством установления системы межпредметных связей; – изучить механизмы разрушения биосферы человеком, способы предотвращения этого процесса; – изучить принципы рационального использования природных ресурсов; – рассмотреть основные формы влияния туристической деятельности на экосистемы земли.
|