Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
В результате изучения студент должен. – понятийно-категориальный аппарат дисциплины;
знать: – понятийно-категориальный аппарат дисциплины; – основные ценностные программы мировых и национальных религий; – достижения мировой этической мысли и особенности отечественных нравственных учений; – этические проблемы современной культуры – глобализирующегося поликонфессионального мира; – нравственные требования к профессиональной деятельности в сфере туризма. уметь: – применять на практике знание специфики религиозных ценностей различных стран и основ светской этики в профессиональной деятельности в сфере туризма; – формировать личностное отношение к жизненному опыту; – рефлексировать основания ценностных суждений и оценок; – ориентироваться в области моральных мотивов и поступков; – критически оценивать личные достоинства и недостатки, конструктивно реагировать на критику в свой адрес. владеть: – навыками применения духовно-нравственных убеждений и ценностных установок для решения этических, профессиональных и социально значимых проблем в жизненных ситуациях; – навыками проектирования своей профессиональной деятельности на основе этических ценностных ориентаций, а также анализа и обобщения личного опыта. 4. Общая трудоемкость дисциплины и её распределение – количество зачетных единиц – 2; – общая трудоемкость курса в часах – 72 ч (в т.ч. аудиторных часов – 36 ч, СРС – 36 ч); – распределение по семестрам – дисциплина изучается во 2 семестре; – форма и место отчетности – зачёт во 2 семестре.
Краткое содержание дисциплины Предмет и назначение светской этики. Светская этика как наука о человеческих нравах. Истоки морали и её функции в обществе. Место морали в духовной культуре общества, её связь с искусством, наукой, религией. Основные категории этики. Мировая этическая мысль. Нравственная программа древневосточной этики. «Золотое правило» нравственности. Античная этическая мысль. Этика средневековья и Нового времени. Западноевропейская этика XVIII – XIX веков. Этические учения в отечественной философии. Моральные концепции XX века. Ценностное содержание мировых и национальных религий. Историческая и этнокультурная специфика религиозной этики. Светская этика в условиях современной культуры. Нравственная культура личности. Этические проблемы в художественной литературе и искусстве. Специфика применения в профессиональной деятельности в сфере туризма основ светской этики в условиях религиозно-конфессионального и этнокультурного многообразия. 6. Разработчики: Щеглова Л. В., доктор филос. наук, профессор, каф. теории и истории культуры ГОУ ВПО «Волгоградский государственный педагогический университет». Плужникова Н. Н., канд. филос. наук, доцент, каф. теории и истории культуры ГОУ ВПО «Волгоградский государственный педагогический университет». Эксперты: Шипулина Н. Б, канд. филос. наук, доцент, каф. теории и истории культуры ГОУ ВПО «Волгоградский государственный педагогический университет». Саенко Н. Р., канд. филол. наук, доцент, каф. теории и истории культуры ГОУ ВПО «Волгоградский государственный педагогический университет». Клейтман А. Ю., канд. филос. наук, доцент, каф. теории и истории культуры ГОУ ВПО «Волгоградский государственный педагогический университет». Б1.ДВ.1 «СОВРЕМЕННЫЕ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ» Цель освоения дисциплины – формирование систематизированных знаний теоретических основах международных отношений и внешней политики государства, об основных процессах и явлениях в современных международных отношениях. Задачи освоения дисциплины: – сформировать представления о теоретических основах международных отношений и внешней политики государства; – дать общую характеристику современных международных отношений и особенностях современного международного порядка; – выявить основные закономерности и тенденции развития современных международных отношений; – раскрыть содержание и особенности протекания основных процессов современных международных отношений, место в них ведущих держав; – способствовать развитию умений и компетенций анализа международных процессов и явлений.
2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина «Современные международные отношения» является курсом по выбору гуманитарного, социального и экономического блока Б1.ДВ.1 и опирается на знания, умения, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения школьных дисциплин «История России», «Всеобщая история» и «Обществознание».
3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций (в соответствии с ФГОС ВПО и ООП): – способностью к интеллектуальному, культурному и нравственному, физическому и профессиональному саморазвитию и самосовершенствованию (ОК-1); – владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке целей и выбору путей её достижения, умеет логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4); – готовностью к восприятию культуры и обычаев других стран и народов, с терпимостью относиться к национальным, расовым, конфессиональным различиям, способностью к межкультурным коммуникациям в туристской индустрии (ОК-7).
|