![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Место дисциплины в структуре ООП. Дисциплина «Правовое регулирование в туристской индустрии» относится к вариативной части гуманитарного
Дисциплина «Правовое регулирование в туристской индустрии» относится к вариативной части гуманитарного, социального и экономического блока Б1. В.3 и опирается на основу таких предметов как «Экономика туристского рынка», «Сервисная деятельность», «Технология турагентской и туроператорской деятельности». Требования к результатам освоение дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций (в соответствии с ФГОС ВПО и ООП): – готовностью соблюдать этические и правовые нормы, регулирующие с учетом социальной политики государства отношения человека с человеком, обществом, окружающей средой; использует нормативные и правовые документы в туристской деятельности (ОК-5); – способностью понимать социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к профессиональной деятельности в туристской индустрии (ОК-9).
В результате изучения студент должен знать: – знать законодательные и нормативные акты, регламентирующие предпринимательскую деятельность, основы Конституции Российской Федерации, этические и правовые нормы, регулирующие отношение человека к человеку, обществу и природе; уметь учитывать их при решении профессиональных задач; обладать правовой культурой; – знать основы предпринимательской деятельности и особенности предпринимательства в сфере туризма; – иметь представление о правовом положении субъектов правоотношений в сфере хозяйственной деятельности; – знать основные законодательные и другие нормативные документы, регулирующие взаимоотношения физических и юридических лиц в процессе профессиональной деятельности. уметь: – ориентироваться в действующем законодательстве РФ; – выявлять и анализировать современные научные проблемы правового регулирования туристической индустрии. владеть: – понятийным аппаратом в сфере туристической индустрии; – навыками работы с нормативно-правовыми актами в сфере туристической индустрии.
4. Общая трудоемкость дисциплины и её распределение – количество зачетных единиц – 2; – общая трудоемкость курса в часах – 72 ч (в т.ч. аудиторных часов – 36 ч, СРС –36ч); – распределение по семестрам – дисциплина изучается в 7семестре; – форма и место отчетности – зачет в 7 семестре.
Краткое содержание дисциплины Введение в учебный курс. Гражданские правоотношения в туристской индустрии Предмет, метод и задачи курса. Гражданский кодекс РФ – основа предпринимательской деятельности предприятий туризма. Система ГК РФ. Услуги туристской индустрии как объекты гражданских прав. Организационно-правовые формы коммерческой организации в сфере туризма. Хозяйственное товарищество, хозяйственное общество, общества с ограниченной ответственность, общества с дополнительной ответственностью и акционерные, коммерческая организация с иностранными инвестициями, государственное и муниципальное унитарное предприятие, объединение юридических лиц и т.п.. Государственная регистрация предприятий туристской индустрии. Регистрация туристских фирм, индивидуальных предпринимателей, ООО и т.п. Положение о государственной системе классификации гостиниц и других средств размещения. НПА о предоставлении гостиничных услуг, услуг общественного питания, транспортных услуг и т.п. Законодательная защита прав потребителей услуг туриндустрии. Защита законных прав и интересов предприятий туристской индустрии. Понятие договора. Правовое регулирование договорных отношений по оказанию услуг туристской индустрии. Виды договоров, применяемых в туристской индустрии. Другие документы по организации туристского путешествия. Роль и значение ВТО в развитии международного туризма. Статус иностранного туриста в международном праве. Туристское законодательство зарубежных стран. Основные акты международных организаций и сообществ в области туризма, принятые во второй половине ХХ века и начале ХХI века. Акты Международной ассамблеи государств – участников СНГ, межправительственные соглашения, двусторонние акты государств в области туризма. 6. Разработчик: Федосеев Евгений Юрьевич, к.с.н., доцент кафедры права ГОУ ВПО «Волгоградский государственный педагогический университет». Эксперт: Широ С.В., К.п.н., доцент кафедры права ГОУ ВПО «Волгоградский государственный педагогический университет».
Б1.В.4 «ЭКОНОМИКА ТУРИСТСКОГО РЫНКА» 1. Цель освоения дисциплины является получение студентами необходимого им в практической деятельности некоторого минимума знаний, позволяющего понимать смысл экономических явлений и понятий, самостоятельно приобретать необходимые экономические знания и применять их в управлении экономикой предприятий индустрии туризма в современных рыночных условиях.
Задачи освоения дисциплины: – формирование представлений о месте туристской индустрии в мировой экономике; – обеспечение студентов теоретическими и практическими знаниями по основам экономики туризма – формирование практических навыков принятия экономических решений, необходимых при проведении анализа и оценке эффективности функционирования предприятий индустрии туризма.
|