![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
В результате изучения студент должен. – особенности социальной политики российского государства;
знать: – особенности социальной политики российского государства; – действия социальных стандартов, направленных на качество жизни; – функции, структуру государства; – методы и организационные формы государства; уметь: – применять социальные обязательства в профессиональной сфере на основе их ресурсного обеспечения; – выявлять и анализировать современные научные проблемы современного государства; владеть: – основами формирования социальных отношений в обществе. 4. Общая трудоемкость дисциплины и её распределение – количество зачетных единиц – 2; – общая трудоемкость курса в часах – 72 ч (в т.ч. аудиторных часов – 36 ч, СРС – 36 ч); – распределение по семестрам – дисциплина изучается во 2 семестре; – форма и место отчетности – зачет во 2 семестре.
5. Краткое содержание дисциплины: Социальное государство: сущность и принципы. Методология анализа политической системы. Критерии социального государства. Проблемы развития и совершенствования социального государства. Ответственность социального государства перед гражданами. Особенности социальной политики российского государства, действие социальных стандартов, направленных на качество жизни. 6. Разработчик: Федосеев Евгений Юрьевич, к.с.н., доцент кафедры права ГОУ ВПО «Волгоградский государственный педагогический университет». Эксперт: Широ С.В., к.п.н., доцент кафедры права ГОУ ВПО «Волгоградский государственный педагогический университет».
Б1. Б.5 «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ» 1. Цель освоения дисциплины – формирование у бакалавров навыков речевого общения с учетом современных требований к культуре речи в трех основных направлениях: нормативном, коммуникативном и логико-этическом. Задачи освоения дисциплины: – познакомить с основами знаний об общении, о коммуникативных качествах хорошей речи, с основными нормами современного русского литературного языка; – выработать внимание к нарушениям правильности речи; – научить анализировать собственную речь и исправлять возникающие речевые ошибки; – обучить эффективному речевому общению, подготовив к будущей профессиональной деятельности.
2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина «Русский язык и культура речи» относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического блока Б2.Б.5 и является обязательной для изучения. Для освоения дисциплины «Русский язык и культура речи» студенты используют знания, умения и навыки, сформированные на предыдущей ступени обучения.
3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: – способностью к интеллектуальному, культурному, нравственному, физическому и профессиональному саморазвитию и самосовершенствованию (ОК-1); – владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятия информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, умеет логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4).
В результате изучения студент должен: знать: – теоретическое основы культуры речи как дисциплины; – словари, научную и учебную литературу по данной дисциплине; – системные свойства русского языка, основы орфоэпии, грамматики, лексикологии, стилистики; – типы языковых, в частности ортологических норм; уметь: – осуществлять отбор нормативных языковых единиц, строить ортологически правильную речь; – создавать композиционно продуманное, правильное и выразительное в словесном отношении сообщение на заданную тему. – логически обосновывать высказанное положение; – пользоваться лингвистическим словарями и справочниками;
владеть: – ортологическими нормами современного русского литературного языка; – навыками ортологически грамотной устной и письменной речи; – навыками ортологического анализа языковых единиц и их реализации в речи; – приемами выразительной и убедительной речи в различных ситуациях общения.
4. Общая трудоемкость дисциплины и её распределение – количество зачетных единиц – 2; – общая трудоемкость курса в часах –72ч (в т.ч. аудиторных часов – 36 ч, СРС – 36 ч); – распределение по семестрам – дисциплина изучается во 2 семестре; – форма и место отчетности – зачет во 2 семестре.
Краткое содержание дисциплины 1. Введение. Русский язык и культура речи как учебная дисциплина.Цель и задачи курса. Понятие культуры речи. Нормативный, этический и коммуникативный аспекты культуры речи. 2. Нормативный аспект культуры речи. Виды норм. Литературный язык и его основные признаки. Виды норм современного русского литературного языка. Орфоэпические нормы. Нормы словоупотребления. Морфологические нормы. Синтаксические нормы. Стилистические нормы. 3. Коммуникативно-функциональный аспект культуры речи. Функциональные стили современного русского языка. Взаимодействие функциональных стилей. Научный стиль, официально-деловой стиль, публицистический стиль: жанровая дифференциация и отбор языковых средств в книжных стилях. Разговорная речь в системе функциональных разновидностей русского литературного языка. 4. Этический аспект культуры речи. Речевой этикет и культура общения. Понятие речевого этикета. Сферы действия речевого этикета.
Разработчик: Котова Анна Геннадьевна, кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка и методики его преподавания Волгоградского государственного педагогического университета. Эксперт: Бобровская Галина Витальевна, кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка и методики его преподавания Волгоградского государственного педагогического университета.
Б1. В.1 «ВВЕДЕНИЕ В ТУРИЗМ» 1. Цель освоения дисциплины – формирование у студентов точного и полного представления о будущей профессии, умения ориентироваться в направлениях туризма. Задачи освоения дисциплины: – знакомство с составными частями туризма; – знакомство с особенностями производственной деятельности туристских предприятий; – рассмотрение основных проблем, определяющих конкретную область профессиональной деятельности бакалавра по направлению «Туризм».
|