Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Место дисциплины в структуре ООП. Дисциплина «Экология» относится к базовой части математического и естественнонаучного цикла Б2
Дисциплина «Экология» относится к базовой части математического и естественнонаучного цикла Б2. Б.4 и опирается на знания, полученные в процессе обучения на предыдущем уровне образования. Требования к результатам освоение дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций (в соответствии с ФГОС ВПО и ООП): – способностью к интеллектуальному, культурному, нравственному, физическому и профессиональному саморазвитию и самосовершенствованию (ОК-1); – способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности (ОК-3); – владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, воспроизведению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, умеет логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4). В результате изучения студент должен знать: – основные понятия и законы классической экологии; – принципы организации, закономерности формирования и развития биологических систем надорганизменного уровня; – основные направления негативного влияния человека на биосферу и пути предотвращения этого процесса; – направления влияния туристической деятельности на окружающую среду; – принципы рационального природопользования. уметь: – объяснять особенности функционирования биологических систем, раскрывать причины формирования адаптаций; – обосновывать принципы рационального природопользования; – обобщать, анализировать изучаемый материал, делать выводы, иллюстрировать теоретические положения экологии конкретными примерами. владеть: – научной терминологией; – основами научного мировоззрения, диалектического и материалистического мышления. – навыками организации проектной деятельности в области экологии; – основными приемами системного экологического мышления. 4. Общая трудоемкость дисциплины и её распределение – количество зачетных единиц – 4; – общая трудоемкость курса в часах – 144 ч (в т.ч. аудиторных часов – 54 ч СРС – 54 ч); – распределение по семестрам – дисциплина изучается в 1 семестре; – форма и место отчетности – экзамен в 1 семестре. Краткое содержание дисциплины Экология как наука. Биосфера и человек. Место биосферы среди оболочек Земли. Структура биосферы. Круговорот веществ в природе и биогеохимические циклы. Возникновение и эволюция биосферы. Роль биосферы в жизни человека. Экосистемы: структура, функционирование, межвидовые и внутривидовые связи в экосистемах. Особенности водных и наземных экосистем. Динамика сообществ. Взаимоотношения организма и среды. Среда обитания и экологические факторы. Основные закономерности действия экологических факторов. Антропические факторы: виды. Воздействие на компоненты среды и здоровье человека. Воздействие туристской деятельности на экосистемы. Региональные экологические проблемы. Основы рационального природопользования и охраны природы. Стратегия устойчивого развития. Природоохранная деятельность и туризм. Основы экологического права. Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды. 6. Разработчик: Колякина Наталья Николаевна, к.б.н., доцент, кафедра зоологии, экологии и общей биологии ГОУ ВПО «Волгоградский государственный педагогический университет». Эксперт: Алферова Г.А., к.п.н., доцент, кафедра зоологии, экологии и общей биологии, ГОУ ВПО «Волгоградский государственный педагогический университет». Емельянова Н.Ю., к.п.н., доцент, кафедра зоологии, экологии и общей биологии «Волгоградский государственный педагогический университет».
Б2. В.1 «ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ» 1. Цель освоения дисциплины – ознакомление студентов с рекреационными туристическими и природными ресурсами, туристской освоенностью и перспективами развития рекреационного туризма в различных регионах России и странах мира. Задачи освоения дисциплины: – изучение основных понятий о рекреационных природных ресурсах, территориальных рекреационных системах и рекреационном зонировании; – оценка современного состояния развития рекреационного туризма в регионах.
|