Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Место дисциплины в структуре ООП. Дисциплина относится к профессиональному циклу Б2
Дисциплина относится к профессиональному циклу Б2. В.1 и является обязательной для изучения. Дисциплина опирается на основу таких предметов как «География», «Экология», «Введение в туризм».
Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций (в соответствии с ФГОС ВПО и ООП): – готовностью соблюдать этические и правовые нормы, регулирующие с учетом социальной политики государства отношения человека с человеком, обществом, окружающей средой; использует нормативные и правовые документы в туристской деятельности (ОК-5); – способностью анализировать туристско-рекреационные возможности регионов РФ и стран мира (СК-4); – владением навыками работы со справочной литературой и картографической продукцией (СК-7).
В результате изучения студент должен знать: – основные понятия и термины, характеризующие рекреацию; классификацию туризма; – рекреационные и туристские ресурсы; – климатические и гидрологические условия организации отдыха; уметь: –определять и оценивать факторы, влияющие на размещение туристских центров мира; – давать характеристику рекреационных ресурсов отдельных стран и регионов, на базе которых развивается как международный, так и внутренний туризм и происходит формирование основных туристских потоков. – анализировать континентальные, национальные и региональные особенности развития туризма, проводить обзор взаимодействия рекреации и туризма с окружающей средой; владеть: – навыками оценки рекреационной информации, доступной потребителю; – навыками оценки доступности рекреационного объекта для разных групп потенциальных потребителей рекреационного сервиса; – навыками анализа рекреационных ресурсов, туристской освоенности и перспектив развития туризма в различных регионах России и странах мира. – научной терминологией.
4. Общая трудоемкость дисциплины и её распределение – количество зачетных единиц – 4; – общая трудоемкость курса в часах – 144 (в т.ч. аудиторных часов – 72, СРС – 72ч); – распределение по семестрам – дисциплина изучается в 4 семестре; – форма и место отчетности – зачет в 4 семестре.
Краткое содержание дисциплины Рекреация как социокультурный феномен современности. Хозяйственный потенциал рекреации. Рекреационное освоение и рекреационная освоенность. Рекреационное время и рекреационная деятельность. Рекреационные ресурсы. Природные условия. Природно-рекреационные ресурсы. Социально-исторические рекреационные ресурсы. Емкость рекреационных ресурсов. Рекреационный потенциал. Рекреационная оценка природных ресурсов. Климатические и гидрологические условия организации отдыха. Рекреационные ресурсы России и стран мира.
6. Разработчик: Перепелицына Мария Алексеевна, к.п.н., доцент, кафедра теории и методики трудового обучения и воспитания, ГОУ ВПО «Волгоградский государственный педагогический университет». Эксперт: Попова Ольга Николаевна, к.п.н., доцент, кафедра теории и методики трудового обучения и воспитания, ГОУ ВПО «Волгоградский государственный педагогический университет». Б2. ДВ.1 «КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ» 1. Цель освоения дисциплины – формирование системы знаний о современных концепция естествознания и готовности использовать эти знания в профессиональной деятельности. Задачи освоения дисциплины: – раскрыть систему современных основных направлений естественнонаучных исследований и их взаимосвязь; – научить студентов ориентироваться в этапах развития науки и ее современных основных достижениях; – способствовать развитию у них умения самостоятельного анализа взаимосвязи процессов, происходящих в объективной реальности; – завершить основной этап формирования у студентов научной картины мира.
|