Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Место дисциплины в структуре ООП. Дисциплина относится к профессиональному циклу Б2






Дисциплина относится к профессиональному циклу Б2. В.1 и является обязательной для изучения. Дисциплина опирается на основу таких предметов как «География», «Экология», «Введение в туризм».

 

Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций (в соответствии с ФГОС ВПО и ООП):

– готовностью соблюдать этические и правовые нормы, регулирующие с учетом социальной политики государства отношения человека с человеком, обществом, окружающей средой; использует нормативные и правовые документы в туристской деятельности (ОК-5);

– способностью анализировать туристско-рекреационные возможности регионов РФ и стран мира (СК-4);

– владением навыками работы со справочной литературой и картографической продукцией (СК-7).

 

В результате изучения студент должен

знать:

– основные понятия и термины, характеризующие рекреацию;

классификацию туризма;

– рекреационные и туристские ресурсы;

– климатические и гидрологические условия организации отдыха;

уметь:

–определять и оценивать факторы, влияющие на размещение туристских центров мира;

– давать характеристику рекреационных ресурсов отдельных стран и регионов, на базе которых развивается как международный, так и внутренний туризм и происходит формирование основных туристских потоков.

– анализировать континентальные, национальные и региональные особенности развития туризма, проводить обзор взаимодействия рекреации и туризма с окружающей средой;

владеть:

– навыками оценки рекреационной информации, доступной потребителю;

– навыками оценки доступности рекреационного объекта для разных групп потенциальных потребителей рекреационного сервиса;

– навыками анализа рекреационных ресурсов, туристской освоенности и перспектив развития туризма в различных регионах России и странах мира.

– научной терминологией.

 

4. Общая трудоемкость дисциплины и её распределение

– количество зачетных единиц – 4;

– общая трудоемкость курса в часах – 144 (в т.ч. аудиторных часов – 72, СРС – 72ч);

– распределение по семестрам – дисциплина изучается в 4 семестре;

– форма и место отчетности – зачет в 4 семестре.

 

Краткое содержание дисциплины

Рекреация как социокультурный феномен современности. Хозяйственный потенциал рекреации. Рекреационное освоение и рекреационная освоенность. Рекреационное время и рекреационная деятельность. Рекреационные ресурсы. Природные условия. Природно-рекреационные ресурсы. Социально-исторические рекреационные ресурсы. Емкость рекреационных ресурсов. Рекреационный потенциал. Рекреационная оценка природных ресурсов. Климатические и гидрологические условия организации отдыха. Рекреационные ресурсы России и стран мира.

 

6. Разработчик: Перепелицына Мария Алексеевна, к.п.н., доцент, кафедра теории и методики трудового обучения и воспитания, ГОУ ВПО «Волгоградский государственный педагогический университет».

Эксперт: Попова Ольга Николаевна, к.п.н., доцент, кафедра теории и методики трудового обучения и воспитания, ГОУ ВПО «Волгоградский государственный педагогический университет».


Б2. ДВ.1 «КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ»

1. Цель освоения дисциплины – формирование системы знаний о современных концепция естествознания и готовности использовать эти знания в профессиональной деятельности.

Задачи освоения дисциплины:

– раскрыть систему современных основных направлений естественнонаучных исследований и их взаимосвязь;

– научить студентов ориентироваться в этапах развития науки и ее современных основных достижениях;

– способствовать развитию у них умения самостоятельного анализа взаимосвязи процессов, происходящих в объективной реальности;

– завершить основной этап формирования у студентов научной картины мира.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал