Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






В результате изучения студент должен. – специфику географического положения и административного устройства области;






знать:

– специфику географического положения и административного устройства области;

– географические особенности природы Волгоградской области, связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством;

– природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений.

уметь:

– находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

– составлять краткую географическую характеристику Волгоградской области на основе разнообразных источников географической информации и форм её представления.

 

владеть:

– современными представлениями о природе Волгоградской области;

– географической номенклатурой.

4. Общая трудоемкость дисциплины и её распределение

- количество зачетных единиц – 2;

- общая трудоемкость курса в часах – 72 ч (в т.ч. аудиторных часов – 36 ч, СРС – 36ч);

- распределение по семестрам – дисциплина изучается в 4 семестре;

- форма и место отчетности – зачет в 4 семестре.

5. Краткое содержание дисциплины Географическое положение Волгоградской области. Природные условия и ресурсы: положение на Русской равнине, геологическая история и строение, полезные ископаемы, климатические ресурсы, поверхностные воды, почвенные ресурсы, растительные ресурсы, животный мир. Экскурсионные объекты. Охрана и преобразование природы: исторический процесс, хозяйственно-рациональное использование, памятники природы.

 

6. Разработчик: Моников Сергей Николаевич, к.г.н., доцент, кафедра физической географии и геоэкологии, ГОУ ВПО «Волгоградский государственный педагогический университет».

Эксперт: Деточенко Л.В., к.г.н., доцент, кафедра экономической, социальной, географии и методики преподавания географии.


Б2. ДВ.4. «Корреляционный анализ при обработке

статистических данных»

1. Цель освоения дисциплины: формирование систематических знаний в области теории вероятностей и математической статистики, навыков использования математического аппарата обработки данных при решении профессиональных задач.

Задачи освоения дисциплины:

– формирование представлений об основных методах математической статистики, используемые при планировании, проведении и обработке результатов социально-экономических экспериментов;

– развитие логического мышления, научного кругозора;

– выработка навыков решения прикладных задач;

– ознакомление с математическими методами изучения закономерностей однородных случайных массовых явлений, с общими идеями создания математических моделей и определения траектории развития изучаемых процессов.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал