Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
В результате изучения студент должен. – специфику географического положения и административного устройства области;
знать: – специфику географического положения и административного устройства области; – географические особенности природы Волгоградской области, связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством; – природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений. уметь: – находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем; – составлять краткую географическую характеристику Волгоградской области на основе разнообразных источников географической информации и форм её представления.
владеть: – современными представлениями о природе Волгоградской области; – географической номенклатурой. 4. Общая трудоемкость дисциплины и её распределение - количество зачетных единиц – 2; - общая трудоемкость курса в часах – 72 ч (в т.ч. аудиторных часов – 36 ч, СРС – 36ч); - распределение по семестрам – дисциплина изучается в 4 семестре; - форма и место отчетности – зачет в 4 семестре. 5. Краткое содержание дисциплины Географическое положение Волгоградской области. Природные условия и ресурсы: положение на Русской равнине, геологическая история и строение, полезные ископаемы, климатические ресурсы, поверхностные воды, почвенные ресурсы, растительные ресурсы, животный мир. Экскурсионные объекты. Охрана и преобразование природы: исторический процесс, хозяйственно-рациональное использование, памятники природы.
6. Разработчик: Моников Сергей Николаевич, к.г.н., доцент, кафедра физической географии и геоэкологии, ГОУ ВПО «Волгоградский государственный педагогический университет». Эксперт: Деточенко Л.В., к.г.н., доцент, кафедра экономической, социальной, географии и методики преподавания географии. Б2. ДВ.4. «Корреляционный анализ при обработке статистических данных» 1. Цель освоения дисциплины: формирование систематических знаний в области теории вероятностей и математической статистики, навыков использования математического аппарата обработки данных при решении профессиональных задач. Задачи освоения дисциплины: – формирование представлений об основных методах математической статистики, используемые при планировании, проведении и обработке результатов социально-экономических экспериментов; – развитие логического мышления, научного кругозора; – выработка навыков решения прикладных задач; – ознакомление с математическими методами изучения закономерностей однородных случайных массовых явлений, с общими идеями создания математических моделей и определения траектории развития изучаемых процессов.
|