![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
В результате освоения дисциплины, студенты должны
знать: – основные техносферные опасности, их свойства и характеристики; – характер воздействия вредных и опасных факторов на человека и природную среду; – методы защиты от них применительно к сфере своей профессиональной деятельности; уметь: – идентифицировать основные опасности среды обитания человека; – оценивать риск их реализации; – выбирать методы защиты от опасностей применительно к сфере своей профессиональной деятельности и способы обеспечения комфортных условий жизнедеятельности; владеть: – законодательными и правовыми актами в области безопасности и охраны окружающей среды, – требованиями к безопасности технических регламентов в сфере профессиональной деятельности; способами и технологиями защиты в чрезвычайных ситуациях; – понятийно-терминологическим аппаратом в области безопасности; – навыками рационализации профессиональной деятельности с целью обеспечения безопасности и защиты окружающей среды.
4. Общая трудоемкость дисциплины и её распределение – количество зачетных единиц – 2; – общая трудоемкость курса в часах – 72 ч (в т.ч. аудиторных часов – 36 ч, СРС – 36ч); – распределение по семестрам – дисциплина изучается в 1 семестре; – форма и место отчетности – экзамен в 1 семестре.
Краткое содержание дисциплины Современное состояние и негативные факторы среды обитания. Принципы обеспечения безопасности взаимодействия человека со средой обитания, рациональные условия деятельности. Правовые, нормативные, организационные основы безопасности жизнедеятельности. Последствия воздействия на человека травмирующих, вредных и поражающих факторов, принципы их идентификации; Средства и методы повышения безопасности, экологичности и устойчивости жизнедеятельности в техносфере. Методы повышения устойчивости функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях. Мероприятия по защите населения и персонала объектов экономики в чрезвычайных ситуациях, в т.ч., и в условиях ведения военных действий. Ликвидация последствий аварии, катастроф стихийных бедствий и террористических актов. Методы контроля и управления условиями жизнедеятельности. Разработчик: Ю.Н. Кондауров доцент, зав. каф. машиноведения, безопасности жизнедеятельности и методики преподавания безопасности жизнедеятельности ГОУ ВПО «Волгоградский государственный педагогический университет». Эксперт: Ю.А. Жадаев канд. пед. наук, доцент, кафедра теории и методики трудового обучения и воспитания ГОУ ВПО «Волгоградский государственный педагогический университет».
Б3. Б.2 «ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ» 1. Цель освоения дисциплины – формирование у студентов знаний в области туристско-рекреационного проектирования, а также освоения ими современных технологий и методов проектирования в процессе создания новых туристских продуктов. Задачи освоения дисциплины: – ознакомить студентов с теоретическими основами проектирования; – способствовать получению студентами необходимых знаний о нормативно-технической базе туристско-рекреационного проектирования; – формирование навыков разработки нового туристского продукта с использованием современных технологий и методов проектирования.
|