Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Требования к результатам освоение дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций (в соответствии с ФГОС ВПО и ООП):
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций (в соответствии с ФГОС ВПО и ООП): – способностью работать в коллективе, руководить людьми и подчиняться (ОК-6); – готовностью к восприятию культуры и обычаев других стран и народов, с терпимостью относиться к национальным, расовым, конфессиональным различиям, способностью к межкультурным коммуникациям в туристской индустрии (ОК-7); – способностью к эффективному общению с потребителями туристского продукта (ПК-11);
В результате изучения курса студент должен знать: – основные категории и понятия психологии делового общения; основные направления и современные тенденции развития психологии делового общения; – психологические закономерности общения и взаимодействия людей; – особенности общения людей в малых группах, динамику групповых процессов; уметь: – учитывать различные контексты (социальные, культурные, национальные), в которых протекают процессы общения; – учитывать в своей профессиональной деятельности социально-психологические особенности взаимодействия и общения внутри коллектива и управлять динамикой групповых процессов; – анализировать собственные межличностные отношения в коллективе. владеть: – способами ведения дискуссии и переговоров; – навыками управления конфликтом; – навыками анализировать и учитывать психологические особенности эффективной организации делового общения в собственной профессиональной деятельности.
4. Общая трудоемкость дисциплины и её распределение – количество зачетных единиц – 2; – общая трудоемкость курса в часах – 72 ч (в т.ч. аудиторных часов – 32 ч, СРС – 40 ч); – распределение по семестрам – дисциплина изучается в 6 семестре; – форма и место отчетности – зачет в 6 семестре.
Краткое содержание дисциплины Предмет психологии общения. Структура общения. Вербальная коммуникация. Невербальная коммуникация. Влияние, воздействие, манипуляция. Интерактивная сторона общения. Восприятие и интерпретация другого в процессе общения. Конфликтное общение. Общение в группе. Лидерство и руководство. Групповая дискуссия. Публичное выступление. Деловые переговоры. Презентация. Деловое совещание. Деловое общение по телефону.
Разработчик: Передельская Светлана Александровна, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии ГОУ ВПО «Волгоградский государственный педагогический университет». Эксперт: Плотникова Н.Н., кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии ГОУ ВПО «Волгоградский государственный педагогический университет». Б3.Б.11 «СЕРВИСНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» 1. Цель освоения дисциплины является создание системы знаний у студентов о сервисной деятельности, услугах, формах обслуживания, способах формирования новых услуг и прогрессивных методах обслуживания. Задачи освоения дисциплины: – сформировать представление о сервисной деятельности; – определить место сервиса в жизнедеятельности человека.
|