Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Место дисциплины в структуре ООП. Дисциплина «Стандартизация и сертификация в туристской индустрии» относится к профессиональному блоку Б3
Дисциплина «Стандартизация и сертификация в туристской индустрии» относится к профессиональному блоку Б3. Б.13 и является обязательной к изучению. Дисциплина опирается на основу таких предметов как, «Экономика туристского рынка», «Сервисная деятельность», «Технология турагентской и туроператорской деятельности», «Документационное обеспечение в туризме».
Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций (в соответствии с ФГОС ВПО и ООП): – готовностью соблюдать этические и правовые нормы, регулирующие с учётом социальной политики государства отношения человека с человеком, обществом, окружающей средой; использует нормативные и правовые документы в туристской деятельности (ОК-5); – способность использовать нормативные документы по качеству, стандартизации и сертификации в туристкой индустрии (ПК-10).
В результате изучения дисциплины студент должен знать: – законодательные и нормативно-правовые акты, методические материалы по стандартизации, сертификации и управлению качеством туристских услуг; – систему государственного надзора и контроля качеств туристских услуг; – методы и средства контроля качества туристских услуг; – организацию, технологию стандартизации и сертификации туристских услуг; – порядок разработки, утверждения и внедрения нормативной документации; – системы качества, сертификации, внедрения и проведения аудита; уметь: – применять на практике нормативно-техническую базу туристско-рекреационного проектирования; – применять компьютерные технологии для планирования и проведения работ по стандартизации и сертификации туристских услуг; – использовать методы анализа данных о качестве туристских услуг владеть: – нормативно-правовыми документами в сфере контроля качества туристских услуг; – основными методами осуществления контроля качества туристских услуг.
4. Общая трудоемкость дисциплины и её распределение – количество зачетных единиц – 2; – общая трудоемкость курса в часах – 72 ч (в т.ч. аудиторных часов – 36 ч, СРС – 36ч); – распределение по семестрам – дисциплина изучается в 7 семестре; – форма и место отчетности – зачет в 7 семестре.
Краткое содержание дисциплины – Качество услуг; – Основы стандартизации; – Техническое регулирование; – Основы сертификации и лицензирования; – Международное сотрудничество в области туризма.
6. Разработчик: Колышев О.Ю., старший преподаватель кафедры машиноведения, безопасности жизнедеятельности и методики преподавания безопасности жизнедеятельности ГОУ ВПО «Волгоградский государственный педагогический университет». Эксперт: Кондауров Ю.Н., доцент кафедры машиноведения, безопасности жизнедеятельности и методики преподавания безопасности жизнедеятельности ГОУ ВПО «Волгоградский государственный педагогический университет».
Б3. Б.14. «ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ» Цель освоения дисциплины – формирование у студентов систематизированных знаний в области обеспечения охраны жизни, сохранения и укрепления (воссоздания) здоровья человека. Задачи освоения дисциплины: – формирование знаний и практических умений у студентов о методах оценки количества и качества здоровья человека; – ознакомление студентов с организационными формами отечественного здравоохранения и медицинского обслуживания школьников; – формирование представления о наиболее распространенных инфекционных и неинфекционных болезнях и возможностях их предупреждения; – формирование системы знаний о влиянии экологических факторов на здоровье человека; – формирование у студентов знаний и практических навыков первой медицинской помощи при травмах; – формирование у студентов знаний и практических навыков выполнения комплекса сердечно-легочной реанимации; – ознакомление с наиболее часто встречающимися неотложными состояниями и привитие практических навыков оказания первой медицинской помощи. 2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» относится к профессиональному блоку Б3. Б.14 и является обязательной к изучению. Дисциплина опирается на знания, умения, навыки, сформированные на предыдущем этапе обучения дисциплин биологического цикла. Изучение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплин «Традиции и культура питания народов мира», «Физическая культура», «Психология», «Курортное дело с основами курортологии»
3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций (в соответствии с ФГОС ВПО и ООП): – способностью к интеллектуальному, культурному, нравственному, физическому и профессиональному саморазвитию и самосовершенствованию (ОК-1); – владением основными методами организации безопасности жизнедеятельности людей, их защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, иных ситуаций в туристской деятельности (ОК-13); – владением основами законодательства о физической культуре и спорте, методами и средствами физического воспитания для оптимизации работоспособности и здорового образа жизни (ОК-14). В результате изучения дисциплины студент должен: знать: – нормы физиологических показателей здорового организма; – основные признаки нарушения здоровья; – основные виды детского травматизма; – причины возникновения наиболее распространенных соматических и инфекционных заболеваний; – методы и способы профилактики инфекционных заболеваний; – признаки неотложных состояний, причины и факторы, их вызывающие; – признаки поражения органов и систем организма; – методы оказания первой помощи при неотложных состояниях и травмах. уметь: – оказать первую медицинскую помощь; – распознать признаки нарушения здоровья; владеть: – навыками определения функционального состояния организма; – навыками применения методик сохранения и укрепления здоровья учащихся; – навыками формирования мотивации здорового образа жизни, предупреждения вредных привычек.
4. Общая трудоёмкость дисциплины и ее распределение: – количество зачетных единиц – 2; – общая трудоемкость курса в часах – 72 ч (в т.ч. аудиторных часов – 36 ч, СРС – 36ч); – распределение по семестрам – дисциплина изучается в 1 семестре; – форма и место отчетности – зачет в 1 семестре.
5. Краткое содержание дисциплины: – Правовые основы здоровья учащихся; – Основы микробиологии, эпидемиологии и иммунологии; – Понятие о неотложных состояниях и первая помощь при них. Сердечно-легочная реанимация; – Характеристика детского травматизма и первая помощь при них.
6. Разработчик: Девятаева Н.М., к. м. н. доцент, кафедры морфологии, физиологии человека и медико-педагогических дисциплин, ГОУ ВПО «Волгоградский государственный педагогический университет». Эксперты: Исупов И.Б., д.м.н. профессор кафедры морфологии, физиологии человека и медико-педагогических дисциплин, ГОУ ВПО «Волгоградский государственный педагогический университет». Шульгин Е.А., к.м.н. профессор кафедры морфологии, физиологии человека и медико-педагогических дисциплин, ГОУ ВПО «Волгоградский государственный педагогический университет». Б3. В.1 «Транспортное обслуживание в туристской индустрии» 1. Цель освоения дисциплины – формирование у студентов системы знаний в области организации транспортного обслуживания туристкой индустрии. Задачи освоения дисциплины: – ознакомить студентов с видами транспорта; – способствовать формированию у студентов навыков организации обслуживания туристов на транспорте; – повысить уровень профессиональной компетентности студентов посредством установления системы межпредметных связей; – изучить механизмы предоставления услуг городским и пригородным транспортом в пакете туристических услуг; – рассмотреть правовые основы транспортного обеспечения туров.
|