Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Место дисциплины в структуре ООП. Дисциплина относится к профессиональному циклу Б3
Дисциплина относится к профессиональному циклу Б3. Б.6 и является обязательной для изучения. Дисциплина опирается на основу таких предметов как «Экономика туристского рынка», «Введение в туризм», «Психология», «Организация туристской деятельности». Требования к результатам освоение дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций (в соответствии с ФГОС ВПО и ООП): – способностью работать в коллективе, руководить людьми и подчиняться (ОК-6); – способностью к работе в трудовых коллективах предприятий туристской индустрии (ПК-7); – способностью организовывать работу исполнителей, принимать управленческие решения в организации туристской деятельности, в том числе с учетом социальной политики государства (ПК-8).
В результате изучения студент должен знать: – сущность, особенности, функции менеджмента; – формы управления предприятиями туристской индустрии; – виды управленческих решений и методы их разработки; – основы управления персоналом туристского предприятия – о роли конфликтов в управленческой деятельности и способах управлениями ими; уметь: – применять инструменты управления и контроля качества продукции и услуг туристской деятельности; – анализировать управленческие ситуации, принимать рациональные решения, учитывать их последствия; – на элементарном уровне выполнять управленческие функции; – дать характеристику системе управления предприятием, вариантам различных организационных структур на предприятиях индустрии туризма; – принимать методы социального, экономического и психологического воздействия на коллективы; – определять линию поведения в конфликтах, анализировать конфликтные ситуации; – создавать систему мотивации труда персонала; – определять возможности взаимовыгодного сотрудничества. владеть: – научной терминологией, – методами организации управленческого процесса.
4. Общая трудоемкость дисциплины и её распределение – количество зачетных единиц – 4; – общая трудоемкость курса в часах – 144 ч (в т.ч. аудиторных часов – 72 ч, СРС – 72 ч); – распределение по семестрам – дисциплина изучается в 4 семестре; – форма и место отчетности – зачет в 4 семестре.
Краткое содержание дисциплины Рыночная экономика и менеджмент. Функции менеджмента. Организация и иерархическое построение процессов управления. Внутренняя и внешняя среда бизнеса в индустрии туризма. Стратегическое и текущее план планирование. Виды управленческих решений и методы их разработки. Коммуникативный, инновационный менеджмент. Риск-менеджмент. Управление конфликтами. Мотивация труда в системе управления предприятиями индустрии туризма. 6. Разработчик: Перепелицына Мария Алексеевна, к.п.н., доцент, кафедра теории и методики трудового обучения и воспитания, ГОУ ВПО «Волгоградский государственный педагогический университет». Эксперт: Жадаев Юрий Анатольевич, к.п.н., доцент, кафедра теории и методики трудового обучения и воспитания, ГОУ ВПО «Волгоградский государственный педагогический университет». Б3. Б7 «МАРКЕТИНГ В ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ» 1. Цель освоения дисциплины является подготовка кадров индустрии туризма способных воздействовать на рыночные факторы с помощью маркетинговых приемов, чтобы добиться максимального или оптимального результата. Задачи освоения дисциплины: – способствовать овладению студентами основными приемами и методами маркетинговой деятельности; – дать полное и всестороннее представление о специфических особенностях маркетинговой деятельности в области туризма; – ознакомление студентов с современным подходом к теории и практике маркетинга с учетом передового и зарубежного опыта;
|