Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Дыра в будущее
Увы, без волненья на те же валы гляжу. Светило на гребнях Атлантики умирало и рассыпалось фигурами Лиссажу: мне что-то чертило, но времени было мало. А нынче пусть чайка морочит других, паря над рябью залива, где снова чужая шхуна роняет в пучину корявые якоря, ничуть не смущая нагих дочерей Нептуна. Не обожествляя беспамятный океан, но одушевляя, о чем бы спросить? О жизни? Здесь, пальцами щёлкни, за евро несут стакан. И глупо не щёлкать при этакой дешевизне. О чем я пишу? О чем говорю с тобой, утративший веру в реальность того, что вижу сквозь разума призму? О том, как шумит прибой. Как, столик трехногий в тенистую сдвинув нишу, искать не пытаясь какую-то дыр бул щыл, под крепостью, рядом с мясистым кустом алое, я пил вино и сорок минут лущил креветки, не думая, кстати, и про былое. Душа Лёше Пурину Не сокрушайся ни о чём. Смотри, как солнечным лучом зажжен жасмин. Идёт июль. Мелькает в окнах белый тюль. Еще не высохла роса. До электрички полчаса. И бесшабашный мотылёк ползёт по шпалам поперёк. И ты не бойся, не беда, что ноет сердце иногда. Ты так скажи: печаль легка. А кочевые облака, как будто выводок утят, по небу светлому летят в края иные не спеша. И веришь вдруг, что есть душа.
Дрозд О, сельских похорон простая благодать. От глиняных комков на лезвии лопаты до ельника вдали. Мой милый, это ж гать: коль в туфлях хлюпает, Вы сами виноваты. Вдова в платке в слезах и рослые зятья. В её печаль впорхнёт, что трогательно тоже, случайных мыслей рой: «Поспела ли кутья? И не к добру сосед с такою красной рожей: ой, отчудит чего!.. И надо бы убрать ненужные теперь железки из сарая. Да заменить ещё со временем кровать. И вот дела – земля-то вовсе не сырая, а мёрзлая: не жаль по сотне за труды. Ведь накидали лап, чтоб опускать не сразу в болотистую топь натаявшей воды». О, праздник пустоты, почти доступной глазу, распад, пробивший брешь, подобную дыре, обжитой, как нора у многодетной мыши, прогрызенная в ей ненужном словаре. И кажется: душе теперь неловко свыше, от чёрных дыр (могил перегоревших звёзд) подглядывать (иль так на глобус смотрят дети?), как свежевзрытый дёрн перебирает дрозд, в какой незнамо век, на маленькой планете. Ручей …до эволюции, что тысячи веков лепила нашу плоть, кому какое дело. Но всё, что так в душе понаболело – следы теперь бессмысленных оков, не в юрского ль периода трясине ковавшихся? – но прочных и поныне. …и заключённая – о боги! – в эту клеть душа (коль есть она) – то вовсе и не птица. Ей по ночам совсем другое снится. Нисколько ей не хочется взлететь. Но что привиделось – то, как туман над долом, уже развеялось, и места нет глаголам. …но, может быть, гуляя вдоль ручья прозрачной осенью, по неродному краю, порой и впрямь себя я забываю. Среди сестёр летит звезда ничья. И нет меня среди речного плеска и стихшего сквозного перелеска.
|