Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Система преемственности этнохудожественного образования






 

 

Художественное-эстетическое воспитание является неотъемлемой частью в формировании всесторонне развитой и гармоничной личности. Начавшись в раннем дошкольном возрасте, оно в дальнейшем содействует человеку в развитии его способностей. Важно сохранять преемственность системы художественного образования, чтобы на протяжении становления ребенка осуществлялось формирование мировоззренчеких, эстетических, нравственных ценностей, а также творческих способностей.

В таком контексте происходящих сегодня изменений в образовании актуализируется переосмысление целей отечественного образования, функционирования и развития его подсистем, изменения традиционных представлений об их социальной сущности с учетом возрастания значения неформального образования, самообразования, повышения функциональной значимости социально-институализированных структур общества, обладающих образовательным потенциалом, расширяющем образовательную сферу: музеи, библиотеки, научно-образовательные, исследовательские и досуговые центры, лаборатории, структуры дополнительного образования и общественные подструктуры, являющиеся компонентом системы образования. Следствием этого выступают структурно-содержательные изменения в организации подсистем образования, придающие характерные особенности формированию сферы непрерывного образования: исследовательские и творческие школы (макрошколы), школьные исследовательские лаборатории, интегрированные кафедры вуза и производства, научно-исследовательские центры, научно-промышленные инновационные образовательные центры, интегративные службы инфраструктуры досуговых центров, культурно-образовательные выставочные центры, выступающие Ресурсными интегрированными центрами областного и муниципального значения и др. Такая тенденция способствует решению новой задачи педагогической науки - сделать процесс образования открытым и доступным для всех возрастных групп. В общем плане эти изменения предполагают приведение образовательных программ в их соответствие с развитием отечественного образования, согласующегося с мировыми тенденциями, по образовательным линиям общего, профессионального, дополнительного образования; организационным формам и организационно-структурным компонентам образовательного процесса.

В педагогике недостаточное внимание уделяется проблеме преемственности между детским садом, школой и вузом, тогда как современные подходы к развитию художественной культуры личности требуют соблюдения преемственности в эстетическом, художественном воспитании при переходе из одной системы образования в другую.
Воспитательная работа в школе должна опираться не только на накопленный опыт учащихся, но и ориентироваться на их будущее развитие, закрепление достигнутого уровня и предусмотреть его дальнейший рост. Для дальнейшего формирования художественной культуры личности необходимо совпадение эстетической направленности учебно-воспитательной работы в системе «дошкольное учреждение - школа», а также в системе «школа - вуз», что возможно только при строгом соблюдении принципа преемственности. В этом случае преемственность будет реализовываться как последовательная смена отдельных ступеней в рамках единой системы непрерывного образования, каждая из последующих ступеней будет опираться на предшествующую, и содержать основы знаний, умений и навыков, способов мышления, которые будут развернуты в рамках последующих ступеней.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал