Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Школа этнической социализации как модель этнохудожественного образования
Этническая социализация – это процесс вхождения индивида в культуру народа, знакомство, освоение и успешная коммуникация в социуме. Современные проблемы человечества в сфере социализации, утрата естественных способов взаимодействия, знаний и ценностей народной культуры привели к появлению такой модели этнохудожественного образования как школа этнической социализации. ШЭС –это современная модель социализации личности ребенка в обществе. Её цель- преемственная связь современной системы социально-воспитательной работы и прогрессивных традиций народной педагогики. Задачи ШЭС: 1. Распространение опыта народной педагогики как фактора гармонизации личности ребенка в современных условиях. Изменение психологического состояния ребенка в сторону нервной возбудимости, увеличение памяти ребенка, общительности, доверительного отношения к окружающему миру. 2. Создание условий для использования традиционной культуры в развитии творческих способностей ребенка. 3. Обеспечение единства духовно-нравственного, физического, художественно-эстетического и познавательного развития средствами методами народной педагогики. 4. Взаимодействие с семьей по принципу активного вовлечения родителей в образовательный процесс и формирование у них представлений об этнокультурных педагогических традициях. 5. Издание методических пособий и сборников в помощь родителям и педагогам.
Программа ШЭС имеет целью привести в движение заложенный природой механизм жизнедеятельности ребенка: 1. эмоционально-психические реакции умственных и физических способностей 2. творческий потенциал.
Предназначение программы: 1) создание нравственно-мировоззренческого фундамента личности ребенка; 2) формирование жизненных установок и ориентаций; 3) укрепление преемственности поколений для сохранения культурных традиций народа.
Принципы воспитания и развития ШЭС: 1. Формирование исторического сознания у родителей, их ценностного отношения к фольклору и ДПТ.
2. Создание эстетической и этической среды для развития национального самосознания.
3. Тесный и разумный контакт с семьей.
4. Сохранение традиционной праздничной культуры, как начала коллективного творчества.
5. Создание благоприятной среды общения для ребенка и духовно-нравственное воспитание.
6. Создание престижа культуры и здоровья.
7. Формирование психо-физической готовности детей к последующей учебной деятельности.
8. Соблюдение принципа дифференциации (1.изучение задатков, склонностей ребенка 2. реализация корригирующей (направляющей) и коррекционной (исправляющей) функций.
Помимо принципов развития, в ШЭС соблюдаются принципы традиционной культуры: 1. устность передачи традиции; 2. импровизационность передачи игрового материала 3. коллективность творчества 3.синкретизм традиционного искусства.
Таким образом, ШЭС как модель ЭХО обеспечивает необходимые условия для социализации современных городских детей, испытывающих коммуникативную разобщенность и дефицит природной и эстетической культурной среды.
Примером ШЭС может служить школа «Родник» в г. Новосибирске, созданная Л.В. Суровяк и открытая выпускницей «Родника» в Красноярске ШЭС.
|