![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Место дисциплины в структуре ОПСтр 1 из 5Следующая ⇒
Задорина Оксана Сергеевна
Основы дидактики
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 050100.62 Педагогическое образование: физическое образование, 050100.62 Педагогическое образование: математическое образование
Тюменский государственный университет Задорина О.С. Основы дидактики. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050100.62 Педагогическое образование: физическое образование, 050100.62 Педагогическое образование: математическое образование. Тюмень, 2014, 31стр. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учетом рекомендаций и ПрОП ВО по направлению и программе подготовки.
Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Основы дидактики [электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.umk3.utmn.ru., свободный.
Рекомендовано к изданию кафедрой общей и социальной педагогики. Утверждено первым проректором проректором Тюменского государственного университета.
ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: заведующий кафедрой И.Н. Емельянова, д-р.пед.наук, доцент
© Тюменский государственный университет, 2014 © Задорина О.С., 2014 Пояснительная записка Цели и задачи дисциплины Цели дисциплины — формирование представлений о целях, содержании, структуре, движущих силах, технологиях и организационных формах обучения. Особое внимание уделяется специфике процесса обучения, организуемого в условиях постиндустриального информационного общества. Дидактические проблемы рассматриваются в общепедагогическом плане, когда процесс обучения выступает как важная часть воспитания и развития личности. Все задания для самостоятельной работы нацелены на формирование общекультурных и профессиональных компетенций, понимаемых как способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в области дидактики. Задачи курса: -формирование представлений о современной ситуации в образовании, предмете и задачах дидактики, сущности процесса обучения, современных образовательных технологиях, методах и формах обучения; -знакомство с критериями выбора системы и методики обучения в зависимости от конкретных задач и особенностей педагогической ситуации; -развитие рефлексивно-оценочного сознания будущего педагога.
Место дисциплины в структуре ОП Дисциплина «Основы дидактики» относится к дисциплинам базовой части профессионального цикла. Курс базируется на системе знаний, умений и универсальных компетентностей, полученных студентами при изучении комплекса гуманитарных, профессиональных дисциплин направления бакалавриата, таких как «Педагогика», «Психология» и других. Для успешного освоения курса студенту требуется знание понятий, основных категорий педагогики, особенностей психического развития человека. Предметом изучения данной дисциплины являются современная ситуация в образовании, сущность процесса обучения, его методы и формы. Освоение дисциплины является основой для последующего похождения курсов «Методика обучения и воспитания», «Методика обучения истории», «Методика обучения иностранному языку», «История педагогики и образования», «Инновационные процессы в обучении».
Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
050100.62 Педагогическое образование: математическое образование
Таблица 1
1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения данной образовательной программы
В результате освоения ОП выпускник должен обладать следующей компетенциями:
050100.62 Педагогическое образование: математическое образование владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1); способностью логически верно выстраивать устную и письменную речь (ОК-6); владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3); способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4); способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1); готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2).
|