![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 3.1. Характеристики процесса обучения в информационно-образовательной среде
Вопросы для обсуждения. 1.Понятие информационно-образовательной среды. 2.Требования к информационно-образовательной среде. 3.Дидактические условия обеспечения эффективности обучения в информационно-образовательной среде. 4.Содержание образования и методы обучения в информационно-образовательной среде. 5.Учебный материал как компонент информационно-образовательной среды.
Тема 3.2. Новые требования к методам и технологиям обучения Вопросы для обсуждения. 1.Понятие метода и приема обучения. Понятие об их многообразии. Эволюция методов обучения. 2.Проблема классификации методов обучения и методика выбора оптимального метода обучения (по Ю.К. Бабанскому). 3.Содержание методов обучения (словесного, наглядного, практического). 4.Возможности и ограничения методов. Специфика методов обучения в информационном обществе. 5.Общая характеристика современных средств обучения, их классификация. 6. Современные образовательные технологии (Проектная технология. Технология ситуационного анализа (case-stady) и др). Тема 3.3. Урок. Его роль и особенности в информационном обществе Вопросы для обсуждения. 1.Урок как основная форма организации обучения в школе. Противоречия урока, пути и способы их разрешения. 2.Типы и виды уроков. 3.Требования к современному уроку. 4.Дидактические особенности уроков в информационно-образовательной среде (изменение позиции учителя, индивидуализация учебного процесса, использование интерактивных технологий, возможность использовать базы данных и лабораторные комплексы с удаленным доступом и др.). 5.Методика подготовки урока. Роль учителя в подготовке урока.
7. Учебно-методическое обеспечение и планирование самостоятельной работы студентов
Таблица 4 Планирование самостоятельной работы студентов
8.Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 8.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы (выдержка из матрицы компетенций):
050100.62 Педагогическое образование: математическое образование владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1); способностью логически верно выстраивать устную и письменную речь (ОК-6); владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3); способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4); способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1); готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2).
|