Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 3.1. Характеристики процесса обучения в информационно-образовательной среде






Вопросы для обсуждения.

1.Понятие информационно-образовательной среды.

2.Требования к информационно-образовательной среде.

3.Дидактические условия обеспечения эффективности обучения в информационно-образовательной среде.

4.Содержание образования и методы обучения в информационно-образовательной среде.

5.Учебный материал как компонент информационно-образовательной среды.

 

Тема 3.2. Новые требования к методам и технологиям обучения

Вопросы для обсуждения.

1.Понятие метода и приема обучения. Понятие об их многообразии. Эволюция методов обучения.

2.Проблема классификации методов обучения и методика выбора оптимального метода обучения (по Ю.К. Бабанскому).

3.Содержание методов обучения (словесного, наглядного, практического).

4.Возможности и ограничения методов. Специфика методов обучения в информационном обществе.

5.Общая характеристика современных средств обучения, их классификация.

6. Современные образовательные технологии (Проектная технология. Технология ситуационного анализа (case-stady) и др).

Тема 3.3. Урок. Его роль и особенности в информационном обществе

Вопросы для обсуждения.

1.Урок как основная форма организации обучения в школе. Противоречия урока, пути и способы их разрешения.

2.Типы и виды уроков.

3.Требования к современному уроку.

4.Дидактические особенности уроков в информационно-образовательной среде (изменение позиции учителя, индивидуализация учебного процесса, использование интерактивных технологий, возможность использовать базы данных и лабораторные комплексы с удаленным доступом и др.).

5.Методика подготовки урока. Роль учителя в подготовке урока.

 

 

7. Учебно-методическое обеспечение

и планирование самостоятельной работы студентов

 

Таблица 4

Планирование самостоятельной работы студентов

Модули и темы Виды СРС Неде- ля семестра Объ-ем часов Кол-во баллов
обязательные дополнительные
Модуль 1. Дидактика с позиции современной социокультурной ситуации работа с литературой, пед. источниками   1-6    
1.1 Современная социокультурная ситуация и требования к образованию работа с литературой, пед. источниками       0-10
1.2 История становления, предмет и задачи дидактики. Понятие о дидактической системе составление таблицы, списка дефиниций, прогноза       0-10
1.3 Цели и содержание образования   Доклад   Эссе «Образование в ряду ценностей современного человека»     0-10
  Всего по модулю 1:   0-30
Модуль 2. Теоретические основания обучения в информационном обществе работа с литературой, пед.источниками   7-12    
2.1 Основные дидактические подходы. Компетентностный подход к образованию в информационном обществе Составление модели, таблицы, развернутого плана       0-10
2.2 Процесс обучения и дидактические принципы Конспект монографии Творческое задание     0-10
2.3 Законы и закономерности обучения Тест       0-1, 5
2.4 Дидактические и психологические основы руководства учением Участие в дискуссии       0-9, 5
  Всего по модулю 2:   0-31
Модуль 3. Процесс обучения работа с литературой, пед.источниками   13-18    
3.1 Характеристики процесса обучения в информационно-образовательной среде Проект электронного учебника       0-10
3.2 Новые требования к методам и технологиям обучения Составление тематики творческих работ и видов деятельности ученика Анализ учебной программы     0-12
3.3. Урок. Его роль и особенности в информационном обществе Моделирование фрагмента занятия. Эссе «Мои достижения в процессе освоения курса»       0-12
  Всего по модулю 3:   0-34
  Зачет    
  ИТОГО:   0-100

8.Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации

по итогам освоения дисциплины

8.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы (выдержка из матрицы компетенций):

 

050100.62 Педагогическое образование: математическое образование

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

способностью логически верно выстраивать устную и письменную речь (ОК-6);

владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2).

 

Дисциплины ОП OK-1 OK-6 ОПК-3 ОПК-4 ПК-1 ПК-2
Философия +     +    
Культура речи     +      
Основы предпринимательской деятельности       +    
Возрастная психология           +
Алгебра + +     +  
Геометрия + +     +  
Дискретная математика + +     +  
Основы математической обработки информации       + +  
Дифференциальные уравнения + +     +  
Методика обучения и воспитания       +    
Математическая логика + +        
Математический анализ + +     +  
Практикум по решению математических задач + +     +  
Теория вероятностей и математическая статистика + +     +  
Теория функций + +     +  
Числовые системы + +     +  
Элементарная математика + +     +  
Геометрические построения на плоскости + +        
Конструктивная геометрия + +        
Методика обучения учащихся стереометрии + +        
Педагогическая инноватика +          
Действительные числа + +        
Избранные вопросы дифференциального и интегрального исчисления +          
Теоретико-множественная типология + +        
Теоретическая механика + +        
Педагогическая практика + +       +
Учебная практика   +       +

Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал