![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля
5. Содержание дисциплины Модуль 1. Тема 1.1. Современная социокультурная ситуация и требования к образованию Особенности информационного общества. Модели образования индустриальной и постиндустриальной культуры. Типы информационных умений. Актуальные проблемы и противоречия современного образования. Современное обучение как синтез традиций отечественного образования и инновационных поисков. Основные задачи современного обучения. Инновационные процессы в образовании.
Тема 1.2. История становления, предмет и задачи дидактики. Понятие о дидактической системе Дидактика как общая теория и методика обучения. Исторические вехи становления дидактики. Предмет, задачи и категории дидактики. Основные проблемы дидактики (кого, для чего, чему, как учить). Основные подходы в дидактике: личностный, деятельностный, коллективистский, целостный, оптимизационный, технологический, творческий. Понятие о дидактической системе. Изменение дидактического знания и перспективы его развития. Информационно-образовательное пространство и среда как факторы развития дидактического знания. Понятие дидактической концепции. Основные дидактические концепции: традиционная, педоцентрическая, современная.
Тема 1.3. Цели и содержание образования в современной средней и высшей школе Проблема целеобразования и целеполагания в педагогике. Цель образования и цель обучения. Содержание образования как фундамент базовой культуры личности. Проблемы целостности учебного познания, отбора элементов содержания образования. История развития теоретических представлений о содержании образования: теории материального и формального образования. Соотношение естественно-научного и гуманитарного образования.
Модуль 2.
Тема 2.1 Основные дидактические подходы. Компетентностный подход к образованию в информационном обществе Понятие дидактического подхода. Дидактические подходы к организации процесса обучения: традиционный («знаниевый»), культурологический, деятельностный, компетентностный, личностный. Специфика компетентностного подхода. Ключевые компетенции (общекультурная, социально-трудовая, коммуникативная, личностная).
|