Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Динамические характеристики гребного винта и характерные режимы его работы
Обозначая безразмерные интегралы в выражениях (9.23) через К\ и К2, запишем формулы для упора и момента, развиваемых гребным винтом, в виде: (9.24) (9.25) Мощность, потребляемая гребным винтом, будет: Np=< aM = 2n К2рп3 D5. (9.26) Полезная мощность, производимая винтом, равна Р vp, поэтому коэффициент полезного действия винта будет: у (оМ К2 2л
В этих формулах К\ называется коэффициентом упора, а К2 - коэффициентом момента. Из формул (2.23) и рис.9.10 видно, что Кх и К2 для данного винта зависят только от поступи Лр. Графическое представление К\, К2 и rjp от Лр называется кривыми действия винта или его динамическими характеристиками (рис.9.11). Рассмотрим некоторые характерные режимы работы гребного винта. 1) Яр= 0 - винт вращается, но не перемещается вдоль оси. Этот режим называется режимом работы винта на швартовых. В этом случае К\ и К2 будут наибольшими, так как углы атаки элементов будут наибольшими. Упор и момент также имеют наибольшие величины, КПД г]р= 0, т.к. нет перемещения винта. С увеличением Лр углы атаки лопастей уменьшаются, что приводит к падению упора и момента и, соответственно, К\ и К2. При некоторой поступи упор винта и К\ обращаются в нуль. 2) Кг= 0; Р= 0; rjp = 0; К2> 0. Этот режим называется режимом нулевого упора. Он наступает, когда подъемная сила на лопасти будет»настолько малой, что только уравновесит отрицательную составляющую упора от лобового сопротивления (рис.9.12а). Линейная поступь винта в этом режиме называется шагом нулевого упора #ь обычно Н\> Н. Отношение Щ/D есть гидродинамическое шаговое отношение. При еще большей поступи обращается в нуль момент на винте. 3) К2- 0; £ j< 0 и Р< 0. Это режим нулевого момента. Линейная поступь винта в этом режиме называется шагом нулевого момента Н2, обычно Н2> Щ. Здесь подъемная сила на лопасти изменила направление на обратное и ее составляющая Ту уравновешивает составляющую Тх от лобового сопротивления так, что полная касательная сила Т на лопасти равна нулю (рис.9.12 б).
При еще большей поступи упор и момент будут отрицательными. Это будет работа винта в режиме турбины (например, вертушечный лаг или свободно вращающийся гребной винт у многовального судна).
|