![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Кинематические характеристики гребного винта.
Если бы гребной винт двигался в воде, как в неподвижной гайке, то за оборот он продвинулся бы вдоль оси на расстояние, равное шагу, но тогда не было бы отбрасывания масс воды и их реакции на лопастях. В действительности винт за один оборот проходит вдоль оси расстояние hp меньше шага Я, а на расстояние И-hp отталкивает воду. Расстояние hp называется линейной поступью винта, а разность H-hp — линейным скольжением. Пусть гребной винт вращается с частотой п (об/с) и перемещается вдоль оси со скоростью vp. Тогда его линейная поступь будет: hP=~• г п Эту величину выражают в долях диаметра винта и называют относительной поступью: Ар = — =, (9.16) р D nD v 7 а скольжение выражают в долях шага винта: = (9.17) Я H/D v Как будет видно из дальнейшего, относительная поступь Яр является важнейшей характеристикой режима работы гребного винта. 9.5. Основные понятия теории крыла Если крыло, т.е. пластину с профилированными сечениями, поместить в поток жидкости, то жидкость будет обтекать крыло, отклоняясь от первоначального направления, а крыло вследствие этого будет испытывать реакцию жидкости в виде силы, которую обычно определяют, разлагая ее на две составляющие: силу Г, перпендикулярную скорости набегающего потока и называемую подъемной силой, и силу X, направленную по скорости набегающего потока и называемую лобовым сопротивлением (рис.9.8). В соответствии с общей формулой для силы, действующей со стороны жидкости на твердое тело, составляющие X и Y представляют в виде:
Y = Cy£ sv2-, X = Cx^Sv2, (9.18) где р - плотность жидкости, S - площадь крыла, v — скорость набегающего потока, а Су и Сх - безразмерные коэффициенты, называемые коэффициентом подъемной силы и коэффициентом лобового сопротивления соответственно. Качество крыла тем выше, чем больше сила Г и меньше сила X, их отношение называют коэффициентом качества крыла, а чаще просто качеством:
e=L = E> £ X сг Иногда пользуются обратным отношением, называемым обратным качеством крыла. При некотором направлении набегающего на крыло потока подъемная сила обращается в ноль, т.е. Су = 0. Угол а между направлением набегающего потока и направлением, при котором Су = 0, называется углом атаки. Коэффициенты Су, Сх и е для данного крыла
зависят от угла атаки (рис.9.9). Угол атаки, при котором е достигает максимума, называясь наивыгоднейшим или оптимальным углом атаки aopt.
|