Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Диаграммы для расчета гребных винтов






В отличие от кривых действия винтов диаграммы представляют данные для целой серии гребных винтов, отличающихся шаговым отношением, и данные изображаются на диаграмме в несколько ином виде, чем на кривых действия. За­метим, что Ки К2 и г}р связаны соотношением (9.27), поэтому на диаграммах

изображают зависимость только двух величин от Яр и для серии винтов строят

две диаграммы: одну в осях Яр и К\ и другую в осях Яр и К2, а на них строят

кривые постоянных значений rjp.

Способ перестроения диаграмм показан на рис.9.13, на котором изображены кривые К\ и т]р в функции от Яр. Задаваясь значениями rtp, переносим соответ­ствующие значения Яр на кривую К\, как показано на рис.9.13. Проделав это с

кривыми для винтов с разными шаговыми отношениями, получим на одном гра­фике ряд кривых Ki [яр) с точками, соответствующими выбранным значениям rjp.

Соединяя точки с одинаковыми значениями т]р, получим линии постоянных зна­чений г]р. Совокупность линий Кхр)

для ряда значений H/D, подписанных на них, и линий постоянных т]р и представ­ляют основные линии на диаграмме (рис.9.14). Совершенно аналогично стро­ится и вторая диаграмма с линиями К2р) для винтов с тем же рядом значе­ний H/D и линий? ]р= const (рис.9.15).

винта в диаграмму расчета гребных винтов

Обе показанные диаграммы относятся к серии четырехлопастных винтов с диско­вым отношением в= 0, 40.

0, 1 0, 2 0, 3 0, 4 0, 5 0, 6 0, 7 0, 8 0, 9 1, 0 Яр Рисунок 9. 14. Корпусная диаграмма для расчета гребных винтов

 

Рисунок 9. 15. Машинная диаграмма для расчета гребных винтов

 

Каждая из этих диаграмм строится для серии гребных винтов, отличающих­ся шаговым отношением, но с одним и тем же дисковым отношением и числом лопастей. Диаграмма, построенная в осях Яр и К\ называется корпусной, а диа­грамма в осях Ар и К2 — машинной. Эти названия связаны с тем, что если задан

корпус судна и его скорость, то при подборе винта исхо/щт из величины сопро­тивления R, через которое определяется потребный упор винта и, пользуясь диа­граммой Ap-Ki, подбирают винт и находят через rjp потребную мощность и час­тоту вращения машины, а затем, подобрав машину, рассчитывают винт, исходя из данных машины и используя диаграмму Лр2.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал