Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Диаграммы для расчета гребных винтов
В отличие от кривых действия винтов диаграммы представляют данные для целой серии гребных винтов, отличающихся шаговым отношением, и данные изображаются на диаграмме в несколько ином виде, чем на кривых действия. Заметим, что Ки К2 и г}р связаны соотношением (9.27), поэтому на диаграммах изображают зависимость только двух величин от Яр и для серии винтов строят две диаграммы: одну в осях Яр и К\ и другую в осях Яр и К2, а на них строят кривые постоянных значений rjp. Способ перестроения диаграмм показан на рис.9.13, на котором изображены кривые К\ и т]р в функции от Яр. Задаваясь значениями rtp, переносим соответствующие значения Яр на кривую К\, как показано на рис.9.13. Проделав это с кривыми для винтов с разными шаговыми отношениями, получим на одном графике ряд кривых Ki [яр) с точками, соответствующими выбранным значениям rjp. Соединяя точки с одинаковыми значениями т]р, получим линии постоянных значений г]р. Совокупность линий Кх[яр) для ряда значений H/D, подписанных на них, и линий постоянных т]р и представляют основные линии на диаграмме (рис.9.14). Совершенно аналогично строится и вторая диаграмма с линиями К2[яр) для винтов с тем же рядом значений H/D и линий? ]р= const (рис.9.15).
Обе показанные диаграммы относятся к серии четырехлопастных винтов с дисковым отношением в= 0, 40.
Каждая из этих диаграмм строится для серии гребных винтов, отличающихся шаговым отношением, но с одним и тем же дисковым отношением и числом лопастей. Диаграмма, построенная в осях Яр и К\ называется корпусной, а диаграмма в осях Ар и К2 — машинной. Эти названия связаны с тем, что если задан корпус судна и его скорость, то при подборе винта исхо/щт из величины сопротивления R, через которое определяется потребный упор винта и, пользуясь диаграммой Ap-Ki, подбирают винт и находят через rjp потребную мощность и частоту вращения машины, а затем, подобрав машину, рассчитывают винт, исходя из данных машины и используя диаграмму Лр-К2.
|