Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Натюрморт из бытовых предметов, смешанная техника






Цели задания: дальнейшее развитие технических навыков работы красками на водорастворимой основе; освоение приемов передачи тонально-цветовыми отношениями сложной объемной формы, глубины пространства, характера освещения, различной окрашенности и различной фактуры поверхности предметов средствами реалистической живописи; дальнейшее освоение приемов и способов цветовой гармонизации; изучение и приобретение навыков передачи красками изменения локального цвета поверхности предметов в зависимости от характера освещения, различной степени освещенности и рефлексов.

Задачи и последовательность выполнения. Перед началом работы на большом формате требуется выполнить эскиз с задачей поиска структурно-пластического и цветового решения, определения главного и второстепенного, установления размерных отношений и формата изображения. В композиции натюрморта важно определить соотношение площади фона и площади, которую занимают предметы. В учебном натюрморте фон не должен довлеть над предметами, но, с другой стороны, предметам не должно быть тесно. В установленном формате и размере задание выполняется на акварельной бумаге, натянутой на планшет, красками на водорастворимой основе. Рисунок под живопись нужно выполнить тонкими линиями с точной передачей пропорций и конструктивного строения предметов, но без прорисовки мелких деталей. Работу красками над цветовым решением данного задания следует вести, руководствуясь методическими указаниями кзаданиям№2 и №3 и используя опыт выполнения двух предыдущих заданий. Примеры выполнения задания показаны на рис.1.6 и 1.7.

Наиболее целесообразная последовательность выполнения этюда — от общего к частному, затем от частного к обогащенному деталями общему. Поэтому в первой прописке широкими заливками намечаются тонально-цветовые отношения пятен фона, драпировок и крупных предметов, имеющих решающее значение для колористического решения этюда. Прописка выполняется с мягкими переходами одного тона в другой. В цветовом решении сразу передаются различия по тону, цвету, теплохолодности. При этом целесообразно начинать первую прописку с наиболее ясных мест, цвет которых проще подобрать на палитре. Имея первый верно взятый цветовой тон, легче подобрать к нему смежные тона и постепенно раскрыть всю картину. После того, как таким образом установится общий колорит, легче будет подобрать наиболее сложные, трудно определяемые цвета. Подбирая цвета, очень важно не забывать о светлотных отношениях. При этом очень полезно с самого начала определить в натуре и обозначить на этюде самое светлое и самое темное место. Затем светлоту всех остальных тонов на картине нужно соотносить со светлотой этих двух полюсов.

На следующем этапе найденные отношения уточняются, более активно моделируется форма предметов, прописываются детали. Начинать детальную прописку рекомендуется с наиболее значительного предмета или с наиболее сложного, проработка которого требует наибольшей затраты времени. Нужно иметь в виду, что в работе с натуры, как правило, более удачно получаются те места, которые выполняются под первым впечатлением, с острым ощущением сопоставления с окружением. Отдельные детали следует сочетать с общей формой предметов, не разрушая цельности цветовых отношений.

И, наконец, на завершающей стадии работы над этюдом необходимо вернуться к уточнению общего колористического решения и подчинить ему частности — пригасить излишне яркие пятна, резкие контрасты, разрушающие цельность, и, наоборот, усилить контрастность, звучность, насыщенность цвета, там, где они потеряны.

Материал—бумага для акварели формата А2, натянутая на планшет, акварель (при этом возможно выполнение задания как в технике чистой акварели, так и с использованием гуашевых или темперных белил), гуашь, темпера, беличьи и колонковые кисти, керамическая палитра.

Время на выполнение задания— 16 ч.

 

 

 

Рис. 1.6. Пример выполнения задания 4. Автор Дарья Горюнова.

 

Рис. 1.7. Пример выполнения задания 4. Автор Ольга Зудина.

 

5.Цветовая композиция интерьера с элементами обстановки и драпировками, пастель на тонированной бумаге (курсовая работа)

Курсовая работа «Цветовая композиция интерьера с элементами обстановки и драпировками»выполняется студентами под руководством педагога в отведенные по расписанию аудиторные часы.

Цели выполнения курсовой работы:

1)дальнейшее освоение правил и приемов построения перспективы интерьера;

2) развитие умения создавать цельную и выразительную цветовую композицию из нескольких предметов с использованием контрастов формы и цвета;

3) развитие умения передавать живописными средствами реальную цветовую среду, фактуру и различную по светлоте окрашенность предметов;

4) приобретение навыков создания цветовой композиции в технике пастели.

Задачи и последовательность выполнения. Прежде чем приступить к выполнению задания на большом формате, требуется выполнить один или несколько эскизных вариантов. В эскизах нужно найти расположение всех предметов, распределение цветовых пятен и общий колорит композиции, определить границы кадра и, соответственно, формат основной работы. Примеры выполнения задания показаны на рис. 1.8, 1.9, 1.10 и 1.11.

Компоновку и линейное перспективное построение интерьера студенты выполняют, используя умения и навыки, приобретенные благодаря практическим заданиям по дисциплинам «Рисунок» и «Архитектурный рисунок и графика».Линейный рисунок под пастель можно выполнять не только графитными, но также пастельными или угольными карандашами.

В начале построения сразу следует наметить линию горизонта и линии пересечений плоскостей потолка, стен и пола (линии карниза и плинтуса) и таким образом задать

определенную резкость перспективного сокращения и показать видимый угол разворота ограждающих поверхностей относительно картинной плоскости. После построения основных объемов приступают к изображению предметного наполнения интерьера. Предметы, прежде всего мебель и осветительные приборы, необходимо разместить, сохраняя общее равновесие композиции и заботясь о выразительности ритмической организации всего листа и выделении композиционного центра. Все предметы должны быть правильно построены в перспективе в соответствии с их пространственным положением. Очень важно строго соблюдать масштабные и пропорциональные отношения частей и целого (поверхностей стен и пола с предметами, включенными в интерьер). Для этого необходимо визуально сопоставить параметры помещения и найти его размерные модули, то есть зафиксировать длину каких-либо отрезков, с которыми можно сравнивать высоту и ширину всех изображаемых форм.

Цветовое изображение в технике пастели в данном задании должно быть выполнено в реалистической манере с передачей реального освещения. Правильно изображенные цветотональные отношения передают общий колорит цветовой среды, который зависит не только от локальных цветов предметов, драпировок и ограждающих поверхностей, но и от характера освещения. Особое внимание студентов должно быть обращено на то, как меняется локальный цвет предметов и поверхностей стен и пола в тенях и на свету в зависимости от степени освещенности и воздействия рефлексов. При этом нужно стараться передавать изменение цветов не только по светлоте, но и по оттенкам, которые в зависимости от характера источника света и рефлексов могут становиться более теплыми или холодными. Перед началом работы цветными мелками можно рекомендовать проложить светотень ахроматическими тонами, используя светло-серый или средне-серый тон тонированной бумаги. Для этого тени легко прорисовываются черным пастельным мелком и карандашом, а самые светлые места высветляются белым пастельным мелком и карандашом. Этот первый слой можно закрепить лаком-фиксативом. Затем цветными мелками прорисовываются большие поверхности. Для изображения мелких деталей, требующих более тонкой и точной проработки, используются цветные пастельные карандаши. Цвета в технике пастели смешиваются непосредственно на работе. При этом пастель на бумагу можно наносить, используя и прием растушевки, и штриховую манеру.

На завершающем этапе нужно привести работу к цельности. Для этого необходимо обобщить мелкие детали, сблизить тональные градации внутри пятен света и тени, до нужной степени смягчая контрасты на заднем плане и усиливая на переднем плане, и окончательно установить все цветотональные отношения и общий колорит композиции.

Задание выполняется на тонированной бумаге формата А2 пастелью и пастельными карандашами, но в отдельных случаях, после обсуждения эскиза со студентом педагог может рекомендовать выполнение задания красками на водорастворимой основе.

Время на выполнение задания — 24 ч.

 

 

 

Рис. 1.8. Пример выполнения задания 5. Автор Павел Зубарев.

 

 

 

Рис. 1.9. Пример выполнения задания 5 (на этапе начала работы цветными пастельными мелками после завершения монохромного рисунка углем, угольным карандашом и белым пастельным мелком). Автор Мария Шабелько.

 

 

Рис. 1.10. Пример выполнения задания 5. Автор Анастасия Василюк.

Рис. 1.11. Пример выполнения задания 5. Автор Инесса Суровцева.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал