Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Упражнение №1. Моделирование цвета по трем основным характеристикам (на примере красного цветового тона)
Цели задания: 1) практически освоить принцип нахождения нужного оттенка цвета с использованием изменения основных параметров исходного цвета; 2) на практике понять неразрывную взаимосвязанность всех трех характеристик (меняя одну, одновременно меняем и другие); 3) научиться точно подбирать нужный оттенок цвета путем смешения красок; 4) развить способность воспринимать и точно изображать при помощи красок на водорастворимой основе определенные цветотональные и светотональные отношения. Задачи и последовательность выполнения задания. Начертить сетку из пяти квадратов по вертикали и трех по горизонтали (длина стороны каждого квадрата 4, 5…5см).Третий горизонтальный ряд продлить с правой стороны еще тремя квадратами. Закрасить два квадрата (2-ой и 3-ий слева в третьем горизонтальном ряду) спектральным красным цветом (таким же, какой использовался в задании №1). Затем закрасить оставшиеся в левом вертикальном ряду квадраты так, чтобы левый вертикальный ряд стал фрагментом цветового круга: от красного в середине переход наверх через красно-оранжевый к оранжевому и вниз через красно-фиолетовый к фиолетовому (изменение цветового тона). При этом, как и в задании №1, оранжево-красный должен быть светлее, чем красный, и темнее, чем оранжевый. Красно-фиолетовый должен быть темнее, чем красный, и светлее, чем фиолетовый. Затем заполнить средний вертикальный ряд, меняя светлоту красного в каждом заполняемом квадрате так, чтобы она совпадала со светлотой соседнего уже заполненного квадрата левой вертикальной шкалы. То есть рядом с оранжевым красный должен быть осветлен до светлоты оранжевого, рядом с красно-оранжевым до светлоты красно-оранжевого; рядом с красно-фиолетовым утемнен до тона красно-фиолетового, а рядом с фиолетовым до тона фиолетового. Таким образом, средний вертикальный ряд будет представлять изменение по светлоте (и одновременно по насыщенности). Затем в правом вертикальном ряду нужно создать шкалу из 5 ахроматических серых тонов так, чтобы каждый квадрат по светлоте совпадал с соседним в горизонтальном ряду, то есть верхний, например, по светлоте должен совпасть с оранжевым и соседним с ним осветленным красным, а нижний — с фиолетовым и соседним с ним затемненным красным. В этом ряду, таким образом, также будут показаны изменения по светлоте (различия по светлоте — единственная характеристика для ахроматических тонов). Затем нужно заполнить оставшиеся три квадрата с правой стороны третьего горизонтального ряда таким образом, чтобы слева направо в каждом квадрате равностепенно уменьшалась насыщенность красного цвета без изменения светлоты. Этот горизонтальный ряд будет показывать изменение цвета только по одной из основных характеристик – насыщенности. Образец выполнения упражнения показан на рис.2.1. Последовательность выполнения дана в объяснении задачи. Для самопроверки выполнения задания нужно еще раз обратить внимание на то, что при правильном выполнении задания во всех трех вертикальных рядах должно наблюдаться равностепенное утемнение тона сверху вниз, а в пяти горизонтальных рядах светлота всех квадратов должна быть приблизительно одинаковой. Время на выполнение упражнения — 6 ч.
Рис.2.1 Образец выполнения упражнения №1 задания 1.
|