Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Декоративный натюрморт с низкой точкой зрения
Цель задания: создать декоративную композицию, применяя приемы уплощения и стилизации форм, трансформации пространства и форм предметов, повышения декоративной звучности локальных цветов, наблюдаемых в реальных предметах натюрморта. Задачи и примерная последовательность выполнения. Натюрморт ставится на горизонтальную плоскость, расположенную близко к уровню точки зрения, при этом создается «вид сбоку», позволяющий использовать выразительность силуэта всех предметов, упрощая и стилизуя объемную форму. Начиная выполнение задания, необходимо внимательно проанализировать характер постановки. Нужно рассмотреть постановку с разных точек зрения, т. к. неожиданный ракурс может подсказать композиционное решение. Очень полезно выполнить несколько поисковых зарисовок композиции натюрморта, фрагментов и отдельных предметов, используя при этом различные приемы компоновки и стилизации. Наглядное изображение композиционной идеи поможет выбрать решение, наилучшим образом выражающее характер постановки. Примеры выполнения задания показаны на рис. 1.14 и 1.15. Практические задания №7 и №8 студенты начинают выполнять в аудитории под руководством педагога с целью более полного и глубокого усвоения задачи. Также для доработки и завершения этих заданий в рабочей программе предусмотрено 30 часов самостоятельной работы. Поэтому более подробные указания к выполнению этих заданий даны ниже в разделе «Практические задания для самостоятельной работы» (см. задания №4 и №5). Время на выполнение задания в аудитории — 8 ч. Рис. 1.14. Пример выполнения задания 7. Автор Семен Молдавский. Рис. 1.15. Пример выполнения задания 7.
|