Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Построение эпюры приведенных моментов от распределенных нагрузок
При расчете крутящих моментов необходимо учесть, что каждая консоль имеет в двух сечениях закрепления, воспринимающие крутящие моменты (рисунок 2.7): - в сечении консоль крепится к кабине двумя шарнирами; - в сечении , в котором подкос крепится к консоли, кручение консоли воспринимают 2 стрежня V – образного подкоса. Рисунок 2.7- Восприятие погонных моментов крыла от и .
Таблица 2.2 Значение эпюр Qy и для распределенных нагрузок
Задача расчетов крутящих моментов является статически неопределимой. В виду очень большой сложности решения такой задачи будем исходить из правдоподобной гипотезы: реакции на обеих опорах одинаковы. Суммарный крутящий момент, приложенный к консоли от и , расположен ближе к подкосу, но опора в сечении представляется более жесткой на кручение. Неопределимым в виду гипотезы, используемой при нахождении силы , является так же крутящий момент от силы . Опять исходим из правдоподобной гипотезы: где – крутящий момент приложенный к консоли, от сил в стержнях подкоса. Необходимо построить эпюру погонных приведенных моментов , приложенных к консоли от погонных сил и , найти приведенный момент в сечении , и разнести этот момент поровну между указанными выше опорами, после чего построить эпюру вдоль правой консоли. Эпюру приведенных моментов получаем путем интегрирования эпюры распределенных приведенных моментов mz(z). Вид последней функции зависит от положения оси приведения. Выбираем ее совпадающие с геометрическим местом центров тяжести сечений, то есть прямой . Применяем формулу[5]: (2.27) где e и d – расстояния от точек приложения нагрузок и до оси приведения. В качестве оси приведения выбираем геометрическое место центров тяжести сечений крыла. В таком случае d = 0. Учитываем, что для нашего профиля при углу атаки α =8, 91 имеет место: - относительное положение центра давления. . (2.28) Эпюра mz(z) показана на рис. 2.7. Для вычисления приведенных моментов от распределенной нагрузки примем формулу (2.27), учитывая что d=0, а е= : (2.29) Процедура численного интегрирования [2]: (2.30) Результаты вычислений заносим в табл. 2.3. Отметим, что на участке 0 ≤ ≤ значение табл.2.3 имеют условный характер, поскольку консоли крыла начинаются от шарнира А, на стыке с фюзеляжем. Таблица 2.3 Эпюра крутящих моментов от распределенных нагрузок
Рисунок 2.8 – Эпюра погонных крутящих моментов mz. 2.4.4 Нахождение усилия Nподк. Используем рис.2.3 и соотношения (2.17), (2.18). Напомним, что подкос по предположению крепится к переднему лонжерону. При вычислениях учитываем, что Нпл = 0, 21м; Нзл=0, 116м. ; β =61, 21°. Подставляя (2.18) в (2.17), находим Поскольку = Bкаб / Lкр = = 0, 12, то значение находим с помощью интерполяции значений этой функции при = 0.1 и = 0, 12. Вычисления дали ; ; .
|