Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчет перегрузок при полете в неспокойном воздухе.
Для вычисления данных перегрузок берем соотношение: (2.8) где – коэффициент ослабления порыва; – индикаторная скорость самолета; – максимальная скорость нормального порыва; – взлетная масса самолета; – производная коэффициента подъемной силы по углу атаки. Для коэффициента используем формулы: ; (2.9) где – средняя хорда крыла: . (2.10) Безразмерная величина называется массовым параметром самолета. Перегрузки прямо пропорциональны скоростям порывов. В запас прочности рассмотрим полет при полностью заправленном топливном баке (т.е. =630 кг), при этом учтено, что топливный бак находится в фюзеляже. Высоту полёта, от которой зависит согласно (2.9) коэффициент релаксации , примем равной 2 км (на меньших высотах этот коэффициент имеет меньшее значение). Производную будем находить в предположении, что порыв действует только на крыло. Найдем угол атаки при расчетном случае, который в отечественной литературе носит название A′. Сначала определяем коэффициент подъемной силы. (2.11) Угол атаки находим с помощью интерполяции значений при α =8° и α =10°. Соответствующие значения равны 0, 72 и 0, 86. Вычисления дали α = 8, 91˚. Производную вычисляем с помощью конечных разностей: (2.12) Сжимаемость воздуха ввиду малых скоростей полёта не учитывается. Перегрузки вычисляем для двух расчетных скоростей: , . Ввиду слабой искривленности кривой вдали от критического угла атаки, принимаем, что производная при обеих скоростях одинакова. Рассчитываем среднюю хорду крыла: (2.13) Вычисляем коэффициент ослабления порыва: ; Используем скорости порывов, приведенные в [1]. При скорости полета на высотах от уровня моря до 6096 м. индикаторная скорость восходящих и нисходящих порывов принимается равной 15, 24 м/с. При скорости полета на высотах от уровня моря до 6096 м. индикаторная скорость восходящих и нисходящих порывов принимается равной 7, 62 м/с. В итоге получаем: (2.14) (2.15)
|