![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сущность искусстваСтр 1 из 10Следующая ⇒
Изобразительные средства. Виды и жанры. 4 великих имени театра: · Станиславский Константин Сергеевич (Алексеев) – создал направление психологический театр (театр прямых жизненных соответствий) МХАТ – ТВ Доронина · В.И. Немирович-Данченко («Приходите завтра» - реж. Горшков) Савинова Руководитель московского филармонического училища Оскар Ремез «Голоса Любимовки» Первый спектакль «Царь Федор Иоанович», второй – пьеса Чехова «Чайка» М.А. Булгаков театральный роман «Записки покойника», также есть фильм. · Всеволод Мейерхольд Карл Теодор – подлинные имена Создал направление условно-метафорический театр Стал главным режиссером императорских театров. Февраль 1917 – последняя имперская постановка «Маскарад» Поставил все пьесы Маяковского · Евгений Багратионович Вахтангов Синтезировал условно-метафорический и психологический театры. Разрушение «четвертой стены» · Бертольд Брехт Немец, «Добрый человек из Сизуана» Новая теория театра – эпический театр – не показывать события, а рассказывать о них. «Мамаша Кураж и ее дети», «Карьера Артура Уи» Остраннение, отчуждение - попытка увидеть явление как странное. « Не смотреть, а видеть ». В Восточной Германии создал театр «Берлинер ансамбль».
25.02.2012 Сущность, предмет, происхождение искусства и литературно-художественной критики. Термин, который относится ко всем видам критики (литературно-художественная). Вначале было слово. Литература лежит в основе всех искусств ( в основе театра пьеса, в основе фильма – сценарий, в основе оперы, мюзикла – либретто, в основе симфонии -?.., в основе изобразительных искусств – сюжет (Николай Николаевич Ге – художник. «Страстной цикл» - картина «Что есть истина», где изображен Понтий Пилат и Иисус Христос, картина «Петр 1 делает добро своему сыну»)) Сущность искусства Текст, контекст (то, что окружает текст, то, во что погружен текст), подтекст (то, что скрыто). Все познается в сравнении, поэтому искусство – вид духовной и практической деятельности человека. Также как и наука (познает мир), религия, педагогика (воспитывает, поучает), политика, журналистика (сообщение, информация, анализ). Особенность искусства заключается в том, что искусство не заменяет ни одну из форм деятельности, оно полифункционально (познание, воспитание, информирование). «Зеркало» Торковского, «Жил певчий дрозд» Отар Иосилиани, «Мертвец» Джим Джармуш. Искусство – гарант восприятия мира в его целостности. Искусство дает возможность схватить мир во всей его полноте. Искусство – хранитель целостности личности, культуры и жизненного опыта всего человечества. Человечество едино, вертикально, в глубину эпох человек понимает человека. Искусство пользуется теми же функциями, что и другие области знания, но способно обхватить мир во всей его целостности. Наряду с основными функциями, есть 2 специфические ф-ции искусства: · Эстетическая – нести в мир красоту. Искусство безобразного – когда художник ужасается тому, что он видит. · Гедонистическая – функция получать и дарить наслаждение Искусство воссоздает жизнь в ее целостности, дает опыт жизни. Искусство – это образная модель человеческой жизнедеятельности. Искусство способно втягивать свою аудиторию в выработку идей и заставлять аудиторию присваивать художественные идеив личностной форме. Художник не просто декларирует, он говорит через героя. Художественне идеи в искусстве сформулированы не просто так, они имеют инвариантную множественность: одна и та же идея может преломляться в разных головах по-разному. В науке только уровень присвоения идей разный, а в искусстве и уровень, и содержание присвоения идей – разные. В искусстве человек проецирует тот опыт, который он извлекает из произведения, на свою собственную жизнь. Лев Толстой – в его произведениях отразилась его жизнь. Искусство несет не обыденные, а художественные эмоции, они не связаны с биологией (в эротическом искусстве есть духовный смысл, если его нет – порнография). Внимание! Для того, чтобы написать о произведении искусства – нужно посмотреть его целиком.
|