Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Происхождение кино






Томас Альва Эдисон – изобретатель электрической лампочки. (1893)

Создатели и изобретатели искусства кино – Луи и Огюст Лювьеры. Луи был ученым, изобретателем, Огюст – в основном организатор, предприниматель, менеджер.

1-ый киносеанс 28 декабря 1895 в кафе на бульваре Капуцинов, они сняли самый маленький зал, поставили стулья в ряд

Эдисон Лювьеры
Аппарат, который он изобрел – синетоскоп, на изображение можно было смотреть через окуляр Главное их изобретение – большой экран; их аппарат предполагал демонстрацию движущегося изображения, зафиксированного на пленку на большом экране, большой экран предполагает совершенствование качества изображения
Аппарат как микроскоп – можно смотреть при дневном свете – особенности ТВ Темнота кинозала дает ощущение погружения в иллюзию, в непрерывный просмотр – «сон наяву». Художественный образ может возникнуть только когда произведение цельное.
  Коллективный просмотр дает коллективную эмоцию. Которая благодаря коллективному восприятию всегда усиливается. Это ведет к появлению системы жанров кино. «Прибытие поезда на вокзал Ля Сьета», «Разрушение стены», «Выход рабочих с фабрики» Фильм-феерия – волшебство на экране

 

Первый киносеанс – триумфальное шествие открытия по миру. Лювьеры долго не хотели делиться своим изобретением, не продавали свой аппарат, а отправляли по всему миру своих агентов. Позднее начали возникать национальные кинематографии.

Страны:

Франция – 1-ая кинематографическая держава. Лювьеры кроме видовых фильмов сняли первую комедию: “Sprinkled sprinkle” – “Политый поливальщик". Время проекции 1-2 минуты. Фауст и Мефистофель, Смерть Марата, Наполеон и Чесовой – исторические сюжеты.

Но потом массовый выпуск фильмов прекртился, стали изобретать аппараты, продали патент на изучение

Поэтический реализм во Франции 30-е годы

20-е годы – французский авангард. Луис Пюниэль, Дали «Андалусский пес»

Новая французская волна. Франсуа Трюфо. Луи Маль – вдохновлялись идеями Дзиги Ветрова и его идеями киноправды.

Жорж Мильес «Путешествие на луну». Сделал открытие в кино с точки зрения выразительности – прием замещения: уличная сцена, свадебный кортеж, камеру заело, когда она снова заработала, на место кортежа пришла похоронная процессия, вечером он увидел, что одно превратилось в другое.

Фабрика пате, Гомо – первые создатели, организаторы кинопроизводства во Франции

 

США – в Америку очень быстро пришло кино.

Направления: большие постановочные фильмы (блокбастеры)

Выдающиеся реж. и актеры:

Дэвид Орг Гриффин – американец, будучи уволенным из театра пришел на студию. Был статистом, 6-7 лет познает законы мастерства, начинает снимать свои фильмы. 1909 год – 144 маленьких фильма. Начинает создавать шедевры. «Рождение нации», «Нетерпимость» - самое его известное произведение, фильм в 8 частях (8 часов). В фильме есть рефрен – кадр, в котором Лилиан Гиш качает колыбель – колыбель человечества. Эти каждый связывают 4 больших блока. События происходят в древнем Вавилоне, распятие Христа, Варфоломеевская ночь. Резня между карлами и гугенотами, казнь человека. Он перемешивает кадры. Идея создать большой фильм заставила его сделать множество открытий. Например, декорации. Фильм снят различными способами: тревелинг, из гондолы воздушного шара, был применен монтаж – камера начинает двигаться.

Открытие Гриффина:

· Реформа актерской игры, создал систему звезд

· Использование формы классического романа – большое произведение

· Превращение кинокамеры в активного участника действия

Впервые применен параллельный монтаж – события, которые перемежаются (А в это время…) Человеку готовят казнь, а в это время его жена мчится с бумагами о помиловании.

Второе достижение американцев – американская комедия. Sleepstick – комедия подтасовок. Чарльз Спенсер Чаплин. Чаплин получил приглашение от Мака Сеннета – американского режиссера, Руководителя Кистоун. Тут начинается история американской комедии. В январе 14-го года он впервые становится перед камерой, через год – звезда Америки, ч\з 2 – всего мира. Его фишка – искусство пантомимы. Фильмы «Малыш», «Огни большого города», «Цирк», «Золотая лихорадка», «Великий диктатор» - пародия на Гитлера. Главная его роль – маленький человек-бродяжка.

Гарольд Ллойд – комик в очках.

Бастер Китон – никогда не улыбающийся комик.

Школа американской комедии

 

Дания – датский феномен, мировое господство датского кино. 8-15 гг. Объясняется:

· дешевизной производства фильмов,

· космополитический характер кино, оно понятно всем нациям, тк оно немое.

· Удачная интерпретация на рынках других стран.

· замечательные датские актёры: Даста Нильсон – актриса, играющая кончиками ресниц

 

Италия до сих пор величайшая кинодержава. Начало итальянского кино связано с определенными открытиями. Это великая римская история => они снимали псевдоисторические боевики. Джовани Пастроне «Кабирия» - основа – роман Флобера Саламбо. в эпизодах участвовало огромное количество статистов: дворцы, храмы, слоны, галеры – огромные декорации.

Требуются особые приемы киносъемки: один из первых тревелингов в кино

Итальянский неореализм – после окончания 2-ой мировой войны – особый подъем искусства, движения сопротивления. Люди стремятся избавиться от лжи, навязанной фашизмом. Первые 2 фильма: 40-е и 50-е годы Роберто Росселини «Рим - открытый город» (эпический кинематограф) и Виторио де Сика «Похитители велосипедов» (частные истории) - эти фильмы снимались на улицах городов безо всяких декораций и даже без актеров. Чтобы передать истинные чувства людей

 

Германия – в основном Германия специализировалась на немецком экспрессионизме

 

Россия с самых первых дней включилась в развитие искусства кино. У нее был потенциал, чтобы быстро включиться в этот процесс – великая русская литература и театр.

Май 1896 года – в этом году короновался Николай II

Владимир Гиляровский репортаж «Ордынка» - на этом поле было задавлено несколько тысяч человек

Сложилась актерская школа. Александр Ханженков и Александр Дранков

«Купец Калашников»

Период – великий немой

Экранизация исторических сюжетов: «Власть тьмы» Толстой, «Преступление и наказание» - фильмы максимум 15 минут.

Главная художественная картина, Вышедшая с звуковым сопровождением – оркестр: «Стенька Разин и княжна» или «Понизовая вольница» - экранизация песни.

Также экранизировались лубочные картинки.

Яков Пратазанов, Евгений пауэр.

Лучшие немые актеры: Иван Мозжухин «Отец Сергий» - экранизация Толстого, «Ликующий Сатана», Вера Холодная «Молчи грусть. молчи»

Основоположники советского кино:

1. Лев Владимирович Куляшов создал теорию монтажа, в начале 20-х гг создал актерскую мастерскую. Занимался опытами в области монтажа. Создал эффект Куляшова – взял кадры с Мозжухиным из «Сатана ликующий» и начал их монтировать, открыл эффект: при соединении кадров возникает новый смысл. Доказал. Что с помощью монтажа можно придать картине другой смысл.

2. Дзига Вертов (Денис Аркадиевич Кауфман) снял фильм «Человек с киноаппаратом» и «Энтузиазм» - первый документальный звуковой фильм в истории человечества. Фильм про Сталина «Колыбельная» и «Три песни о Ленине». Он открыл теорию киноправда – киноглаза – простым человеческим глазом нельзя увидеть то. Что можно увидеть ч\з камеру

3. С.М. Эйзенштейн – эпический кинематограф, большие картины, в которых показаны не частные истории. Движения народных масс «Броненосец Потёмкин», стачка, Октябрь. Александр невский, Иван грозный, «Бежин луг» - смытая картина.

4. Всеволод Илларионович Пудовкин – психологическое кино, частные драматические истории. «Потомок Чингисхана», «Конец Санкт-Петербурга», «Мать»

5. Александр Петрович Довженко – поэтический кинематограф. «Земля Арсенал», «Поэма о море»

Звук пришел в 27-м году.

Фирма Уорнер Бразерс купила патент на звук. Многие сопротивлялись звуку. Приход звука в кино повлиял на судьбы многих актеров. Многие не могли играть в кино. Переворот в искусстве.

Как только появился звук. Кино превратилось в театр на пленке, теперь требовалась длительность пребывания актера в кадре: при немом кино было возможно огромное количество склеек. Монтаж по звуку – отдельная проблема. Невозможно было снимать синхронный звук. Звуковая дорожка была нарисована Уолтом Диснеем. В звуковом кино требовалось писать синхронный звук.

1927 год – первый звуковой фильм «Певец джаза» - начало больших успехов в кино.

Первый советский звуковой фильм «Путевка в жизнь» - фильм про перевоспитываемых дворовых бандитов, блатные песни.

27 мая 18: 30 Валерий Анатольевич Копинев. Филармония, хор. билеты 200 рублей


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал