Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Выразительные средства кино
1. Кадр 2. План 3. Ракурс 4. Монтаж визуальные средства выразительности 5. Свет 6. Цвет 7. Слово 8. Звук 9. Музыка звуковые средства выразительности 10. Шумы Кадр – имеет несколько значений. Есть сценарный кадр. Сценарий – литературная основа фильма. Кадр как снимок, содержащий одну фазу движения Монтажный кадр – часть фильма, снятая одним движением аппарат от его включения до его выключения. «Фильм 10 частей» – 1 часть – 10 минут Композиция кадра – кадр рассматривается как картина. Композиция – взаиморазмещение и взаимосвязь частей изображения. · Линейная композиция – можно прочертить линии · Тональная композиция – темная/светлая часть кадра · Колористическая композиция – цвет в кадре · Ракурсное решение План – масштаб изображения, мерой плана является фигура человека. 1) Дальний (человек и обстановка) – Чарли Чаплин 2) Общий (человек во весь рост) 3) Средний план (человек до колен) 4) Половинный план (человек до пояса) - невыразительный 5) Крупный план (голова) – один из самых выразительных. Крупный план после среднего, общего – эмоциональный удар 6) Детальный (глаз) – сверхрупный план. Символизирует действие человека. Фильм «Тринадцать» Ракурс – это некое расположение камеры под углом. Ракурс может быть острый, снизу, сверху, сбоку. Ракурсной съемкой нельзя произвольно заниматься. РС – это авторский взгляд на вещи. «Броненосец Потёмкин» сцена на одесской лестнице – образы мира. Доведенные до крайнего состояния. Фильм «Летят журавли»: реж. Михаил Колотозов операт. Евгений Урусевский героиня несколько раз бежит с камерой и снимает сама себя – субъективная камера – дает эмоциональное ощущение происходящего Р. – действенное средство, отражающее анализ чувств человека. Монтаж – сборка (фр.) сочетание кадров в фильме по их изобразительной форме и содержанию. Первые фильмы Люмьеров состояли из одного кадра, отсутствовал монтаж. Со временем хотелось продлить изображение. Переставить кадры – технический монтаж. Но это было формальное соединение, однако, старались выстроить некоторое сочетание кадров. Затем на основе технического монтажа появляется художественный монтаж, и тогда он приобретает смысл метода режиссерского мышления. Литература также предполагает монтаж. Смит и Уильямсон впервые применяют монтаж. Гриффин снимает крупными планами, осуществляет параллельный монтаж. Дальше – опыты Кулешова, Вертова, Эйзенштейна. Виды монтажа: · Межкадровый – связан с тем, что мы соединяем отдельно снятые кадры. Существует несколько разновидностей: 1. Повествовательный – предполагает разбивку кадра на несколько элементов. Выстроена последовательность событий 2. Параллельный монтаж – создает незаконченные действия, присоединения усиливают эмоциональное воздействие этих историй. Прием сопоставления. Выявления сходства, различия и т.д. Разновидность параллельного – перекрестный, где показано противоречие между событиями. 3. Ассоциативно - образный монтаж – соединение таких событий. Которые на первый взгляд никак не связаны. Тем самым вызывают те или иные мысли. Убийство рабочих сравнивается с убийством быков на бойне. 4. Дистанционный монтаж – самый новый монтаж. Артур Пелишян. Он соединяет ряд кадров, перемежающихся одним «ударным» кадром, смысловой акцент. В результате все остальные кадры начинают «двигаться навстречу» ударному. Способы сцепления сцен: Надо располагать все логично, нельзя делать поспешного перехода. 1. Резкий переход 2. Наплыв 3. Затемнение 4. «Поцелуй в диафрагму» 5. Стирание
· Внутрикадровый - тот кадр, кот длится от включения до выключения, поэтому монтаж осуществляется в момент съемки, пока камера двигается. 1. Панорамирование – съемка камеры, когда она двигается вдоль своей вертикальной или горизонтальной оси 2. Проезд /тревелинг- горизонтальный (вдоль улиц домов). Вертикальный (от земли до крыши дома), движущийся (параллельно движущемуся предмету) 3. Отъезд и наезд на объект – меняется крупность изображения за счет оптики 4. Траекторная съемка – сочетание тревелинга и панорамирования Смотрели: Политый поливальщик, Прибытие поезда, Выход рабочих в фабрики, … через Сену, Променад. Пьеса «Вечноживые»
05.05.2012
|