Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выразительные средства кино






1. Кадр

2. План

3. Ракурс

4. Монтаж визуальные средства выразительности

5. Свет

6. Цвет

7. Слово

8. Звук

9. Музыка звуковые средства выразительности

10. Шумы

Кадр – имеет несколько значений. Есть сценарный кадр.

Сценарий – литературная основа фильма.

Кадр как снимок, содержащий одну фазу движения

Монтажный кадр – часть фильма, снятая одним движением аппарат от его включения до его выключения.

«Фильм 10 частей» – 1 часть – 10 минут

Композиция кадра – кадр рассматривается как картина. Композиция – взаиморазмещение и взаимосвязь частей изображения.

· Линейная композиция – можно прочертить линии

· Тональная композиция – темная/светлая часть кадра

· Колористическая композиция – цвет в кадре

· Ракурсное решение

План – масштаб изображения, мерой плана является фигура человека.

1) Дальний (человек и обстановка) – Чарли Чаплин

2) Общий (человек во весь рост)

3) Средний план (человек до колен)

4) Половинный план (человек до пояса) - невыразительный

5) Крупный план (голова) – один из самых выразительных. Крупный план после среднего, общего – эмоциональный удар

6) Детальный (глаз) – сверхрупный план. Символизирует действие человека. Фильм «Тринадцать»

Ракурс – это некое расположение камеры под углом. Ракурс может быть острый, снизу, сверху, сбоку.

Ракурсной съемкой нельзя произвольно заниматься. РС – это авторский взгляд на вещи. «Броненосец Потёмкин» сцена на одесской лестнице – образы мира. Доведенные до крайнего состояния.

Фильм «Летят журавли»:

реж. Михаил Колотозов

операт. Евгений Урусевский

героиня несколько раз бежит с камерой и снимает сама себя – субъективная камера – дает эмоциональное ощущение происходящего

Р. – действенное средство, отражающее анализ чувств человека.

Монтаж – сборка (фр.) сочетание кадров в фильме по их изобразительной форме и содержанию. Первые фильмы Люмьеров состояли из одного кадра, отсутствовал монтаж. Со временем хотелось продлить изображение. Переставить кадры – технический монтаж. Но это было формальное соединение, однако, старались выстроить некоторое сочетание кадров. Затем на основе технического монтажа появляется художественный монтаж, и тогда он приобретает смысл метода режиссерского мышления.

Литература также предполагает монтаж.

Смит и Уильямсон впервые применяют монтаж. Гриффин снимает крупными планами, осуществляет параллельный монтаж. Дальше – опыты Кулешова, Вертова, Эйзенштейна.

Виды монтажа:

· Межкадровый – связан с тем, что мы соединяем отдельно снятые кадры. Существует несколько разновидностей:

1. Повествовательный – предполагает разбивку кадра на несколько элементов. Выстроена последовательность событий

2. Параллельный монтаж – создает незаконченные действия, присоединения усиливают эмоциональное воздействие этих историй. Прием сопоставления. Выявления сходства, различия и т.д. Разновидность параллельного – перекрестный, где показано противоречие между событиями.

3. Ассоциативно - образный монтаж – соединение таких событий. Которые на первый взгляд никак не связаны. Тем самым вызывают те или иные мысли. Убийство рабочих сравнивается с убийством быков на бойне.

4. Дистанционный монтаж – самый новый монтаж. Артур Пелишян. Он соединяет ряд кадров, перемежающихся одним «ударным» кадром, смысловой акцент. В результате все остальные кадры начинают «двигаться навстречу» ударному.

Способы сцепления сцен:

Надо располагать все логично, нельзя делать поспешного перехода.

1. Резкий переход

2. Наплыв

3. Затемнение

4. «Поцелуй в диафрагму»

5. Стирание

 

· Внутрикадровый - тот кадр, кот длится от включения до выключения, поэтому монтаж осуществляется в момент съемки, пока камера двигается.

1. Панорамирование – съемка камеры, когда она двигается вдоль своей вертикальной или горизонтальной оси

2. Проезд /тревелинг- горизонтальный (вдоль улиц домов). Вертикальный (от земли до крыши дома), движущийся (параллельно движущемуся предмету)

3. Отъезд и наезд на объект – меняется крупность изображения за счет оптики

4. Траекторная съемка – сочетание тревелинга и панорамирования

Смотрели: Политый поливальщик, Прибытие поезда, Выход рабочих в фабрики, … через Сену, Променад.

Пьеса «Вечноживые»

 

05.05.2012


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал