Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вахтангов Евгений Багратионович






ВАХТАНГОВ ЕВГЕНИЙ БАГРАТИОНОВИЧ – создатель третьего направления в мировом театре. Которое синтезировало собой 2 первых: представленное именем Станиславского и театр Меерхольда.

Фантастический реализм – суть того, что он сделал.

Он фактически работал 10 лет.

Искусство, раскрывающее большие революционные идеи, принял революцию как социальное и культурное явление. Переворот идей. Искусство отражает борьбу народных масс, обладает яркими средствами выразительности, они новые, небытовые. Образы в то же время конкретные.

· «Рисовать правду характеров в яркой, живой форме»

· Смелое отречение от прошлого, оптимизм, мажорность

· Изображен герой, а не жертва, активный человек. Хозяин своей судьбы, борец за социальную справедливость.

Он предъявлял высокие моральные требования к искусству. Хотел обновить старые формы, найти новый театральный язык, способный ответить на настроения зрителя.

Сцена – священное место, где тщеславие и эгоизм не могут быть терпимы.

Родился 1 февраля 1883 года во Владикавказе. Отец – табачный фабрикант. В 1850 году первый домашний спектакль «Бедность – не порок», участвовал в гимназическом кружке – путь любительского творчества. Ставил чеховские водевили.

1903 год – поступает в московский университет, попадает в театральную среду. Огромное влияние на него оказал МХАТ.

1909 – поступает в частную драматическую школу Адаршева и здесь определились его режиссерские наклонности. Он был человеком, знающим. Чего хочет, но настоящим профессионалом он стал именно здесь. Леопольд Антонович Сулержирский – его учитель, оказавший на него огромное влияние.

4 марта 1911 года – поступает в театр.

В МХАТе он также играл. Был помощником Станиславского и Сулержимского.

· В 70-е годы 20-го века театр был разделен. Театром, который остался за Ефремовым, руководит сейчас Табаков. Доронина по-прежнему руководит театром имени Горького. Сейчас театр называется МХТ.

Вахтангов работает в 1-ой студии МХТ. Он ставит свою первую профессиональную постановку «Праздник мира». Спектакль не имел успеха. Больший успех выпал на постановку «Потоп» шведского писателя Бергера (1815). К этому времени происходят 2 важных для него события. У него появляется собственная студия – зародыш будущего театра имени Вахтангова. Пьеса Зайцева «Усадьба Ланина». Но главное в этой студии заключалось в том, что это была мастерская, студия эксперимента. Также Вахтангов исполнил роль в спектакле по Диккенсу «Сверчок на печи» (1914).

Студенческая студия продолжает работать. В студии обращается к «Чуду святого Антония» Меттерлинка.

Февральская и октябрьская революции. В основном ставит западную драматургию. Ставит пьесу Ибсена «Росмерсхольн». Она была далека от происходящих событий: революция, гражданская война. Он принял революцию. В 20-м году ставит «Свадьбу» Чехова. Также в это время он занимается театральными экспериментами. Театральные ритмы. сочный. порой грубоватый театр.

Новое в спектакле:

- наклонная площадка.

- художник Невинский ломал сценическое пространство

- переодевание актеров на глазах зрителей –фраки и парадные платья. Спектакль-сказка, революция с точки зрения языка театра. Правда чувств, актеры играют по системе Станиславского. Во-вторых. Это игра. Ирония.

Не только образ, но яркая форма изображения жизни, оценка.

 

БРЕХТ родился 10 фев, 1810 г. отец – служащий.

 

 

28.04.2012

Кино

Обязательно сходить 27 мая в филармонию! 2 отделения: хоровая музыка и камерный оркестр Баха


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал