Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Управление закупочной деятельностью как предмет курса.Стр 1 из 9Следующая ⇒
Сущность закупочной деятельности. Закупки – это вид коммерческой деятельности, направленный на приобретение товаров и услуг для дальнейшего их использования в процессе производства или для перепродажи с целью получения прибыли. Коммерция – это совокупность процессов и операций, направленных на совершение купли-продажи товаров с целью удовлетворить спрос и получить прибыль. Сам процесс обеспечения предприятий материальными ресурсами или товарами принято называть материально-техническим снабжением. Поэтому закупки можно считать составной частью данного процесса, который основан на коммерческих взаимоотношениях с поставщиками. В последнее время широко используется понятие «закупочная логистика», которую можно рассматривать как деятельность по управлению материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами. При этом задачами закупочной логистики является реализация принципов логистики в процессе материально-технического снабжения: доставка на предприятие нужной продукции, в требуемом количестве и качестве, в нужное место и время, с необходимым уровнем сервиса, с минимальными затратами времени и денежных средств. Значимость и применение принципов маркетинга в закупочной деятельности обусловили появление нового термина «маркетинг закупок». Традиционно считалось, что маркетингом занимаются только продавцы для наиболее полного удовлетворения потребителей (классический подход). Но и покупатели используют маркетинговые подходы при поисках товаров и продавцов их. Майкл Линдерс даже вводит новое понятие – «обратный маркетинг», который направлен на развитие поставщика. Маркетинг закупок является составной частью маркетинга предприятия и не может подменять и выполнять функции МТС и закупок. МТС является одним из основных факторов, обеспечивающих успешную реализацию планов маркетинга (классический подход), с одной стороны, а использование принципов маркетинга в процессе маркетинга, с другой стороны, позволяет эффективно осуществлять закупочную деятельность.
Содержание процесса управления закупками. Управление – это целенаправленное воздействие на организационную систему (предприятие, его подразделения, отрасль и т. д.), обеспечивающее сохранение ее определенной структуры, поддержание режима и цели деятельности. Функция МТС является неотъемлемой частью деятельности любого предприятия. Наиболее развита она на производственных предприятиях, где потребляется широкий ассортимент и в больших объемах материальных ресурсов. Для реализации этой функции практически на каждом предприятии создается служба закупок (служба МТС), которая должна решать следующие задачи: • Обеспечивать устойчивое положение предприятия на рынке за счет своевременного и комплексного снабжения высококачественными материалами; • Повышать научно-технический уровень производства путем закупки современных технологий и материалов; • Повышать результативность (эффективность) использования средств производства; • Снижать издержки снабжения; • Обеспечивать творческий подход в решении вопросов МТС. Управление закупками – это процесс, включающий последовательное выполнение основных управленческих функций в сфере МТО: • Анализ рынка закупаемых материалов; • Планирование МТС; • Организация закупок материальных ресурсов; • Организация хранения материальных ресурсов; • МТО внутренних подразделений предприятия; • Контроль и оценка деятельности службы МТО. Четкое определение задач и функций службы материально-технического снабжения во многом предопределяет успех ее работы. На основе задач и функций формируется организационная структура службы снабжения, создаются определенные подразделения, за которыми закрепляются соответствующие функции.
Управление закупочной деятельностью как предмет курса. Предметом курса «Управление закупками» являются отношения обмена – стадия общественного воспроизводства, связывающая процесс производства продукции (товаров, сырья, материалов и т. п.) с распределением и потреблением (покупкой). Идея обмена между двумя сторонами сделки купли-продажи в целях взаимной выгоды является основополагающей в предпринимательстве, в рыночных отношениях. Непосредственными объектами изучения курса выступают отношения обмена средствами производства, возникающие в процессе МТС (приобретения) предприятий. Теоретической основой учебной дисциплины «Управление закупками», является экономическая теория. Без знания общих механизмов функционирования экономики, характера действия экономических законов в сфере обращения, государственного регулирования хозяйственной деятельности нельзя полно и глубоко освоить предмет курса. Их органическая связь с закупками вытекает из единства производства, распределения, обмена и потребления, охватывающего все звенья рыночной экономики. Учебная дисциплина «Управление закупками» тесно связана с курсом «Управление сбытом» и циклом дисциплин по маркетинговой деятельности предприятий (маркетинг, маркетинговые исследования, маркетинговые коммуникации, маркетинг услуг, промышленный маркетинг, товарная политика). Ее необходимо изучать маркетологами-экономистами, потому что она дает методологию формирования организационных структур, планирования закупок, осуществления товародвижения на различных уровнях, эффективного использования материальных ресурсов, разработки и реализации мероприятий для снижения издержек снабжения и производства, ориентированную на более полное удовлетворение запросов потребителей.
|