Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общая характеристика служб МТС предприятий.






Для качественного выполнения функций МТС каждому предприятию необходимо иметь службу закупок, в состав которой могут входить следующие структурные подразделения: отдел МТС, отдел закупок, отдел внешнеэкономических связей, отдел внешней кооперации и комплектации, сырьевой отдел, отдел оборудования и т. д.

Осн задачей отдела МТС является своевременное, бесперебойное и комплексное обеспечение производства всеми необходимыми материальными ресурсами. Отдел выполняет следующие функции:

• Планирование МТС;

• Оперативно-заготовительная работа по закупкам;

• Обеспечение цехов и участков материальными ресурсами;

• Организация складского хозяйства;

• Финансово-хозяйственная деятельность.

Отдел закупок решает задачи форм хоз связей с поставщиками с ком выгодой для предприятия (по цене, качеству товара и т. д.). Функциями отдела м б:

• Исследование рынка сырья и материалов;

• Поиск и выбор поставщиков;

• Установление взаимоотношений с поставщиками;

• Составление и подписание договора с поставщиками;

• Контроль выполнения договорных обязательств.

Отдел внешнеэкономических связей может создаваться при наличии большого удельного веса импортных материалов для ускорения их продвижения на предприятие.

Внешние и внутренние факторы, определяющие формы организации МТО, состав и структура

МТС.

Состав и размер службы МТС, а также численность его работников зависят от множества внешних и внутренних факторов. Наиболее существенными из внешних являются: отраслевая

ринадлежность предприятия; месторасположение предприятия; степень развития

посреднической торговли.

К внутренним факторам можно отнести: объем, тип и характер деятельности; степень

специализации и кооперирования производства; широта и глубина ассортимента выпускаемой

продукции.

Организационная структура службы снабжения должна учитывать конкретные условия

деятельности предприятия.

Способы обоснования численности:

• Изучение опыта работы аналогичных предприятий;

• Исследование эффекта функций служб МТС; на своем предприятии;

• Математические методы (корреляции).

12. Внутренняя специализация служб МТС.

На большинстве предприятий служба снабжения представлена отделом МТС (рисунок 3.1).

Организационное построение службы МТС может также осуществляться по следующим признакам:

• Товарному;

• Функциональному;

• Смешанному;

• По рынкам закупок (внутренний, страны СНГ, дальнее зарубежье);

• По группам поставщиков (государственные, частные, ОАО и т. д.).

схема (между назван ставить стрелки!

 

Заместитель по коммерческим вопросам

Руководство отдела снабжения

Планово-эномическая группа Материальная группа Диспетчерская группа

 

Складское хозяйство

Техническое бюро Специализированные склады по видам материалов и изделий

 

Рисунок 3.1. Типовая схема организационной службы МТС производственного предприятия

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал