Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Общая характеристика служб МТС предприятий.
Для качественного выполнения функций МТС каждому предприятию необходимо иметь службу закупок, в состав которой могут входить следующие структурные подразделения: отдел МТС, отдел закупок, отдел внешнеэкономических связей, отдел внешней кооперации и комплектации, сырьевой отдел, отдел оборудования и т. д. Осн задачей отдела МТС является своевременное, бесперебойное и комплексное обеспечение производства всеми необходимыми материальными ресурсами. Отдел выполняет следующие функции: • Планирование МТС; • Оперативно-заготовительная работа по закупкам; • Обеспечение цехов и участков материальными ресурсами; • Организация складского хозяйства; • Финансово-хозяйственная деятельность. Отдел закупок решает задачи форм хоз связей с поставщиками с ком выгодой для предприятия (по цене, качеству товара и т. д.). Функциями отдела м б: • Исследование рынка сырья и материалов; • Поиск и выбор поставщиков; • Установление взаимоотношений с поставщиками; • Составление и подписание договора с поставщиками; • Контроль выполнения договорных обязательств. Отдел внешнеэкономических связей может создаваться при наличии большого удельного веса импортных материалов для ускорения их продвижения на предприятие. Внешние и внутренние факторы, определяющие формы организации МТО, состав и структура МТС. Состав и размер службы МТС, а также численность его работников зависят от множества внешних и внутренних факторов. Наиболее существенными из внешних являются: отраслевая ринадлежность предприятия; месторасположение предприятия; степень развития посреднической торговли. К внутренним факторам можно отнести: объем, тип и характер деятельности; степень специализации и кооперирования производства; широта и глубина ассортимента выпускаемой продукции. Организационная структура службы снабжения должна учитывать конкретные условия деятельности предприятия. Способы обоснования численности: • Изучение опыта работы аналогичных предприятий; • Исследование эффекта функций служб МТС; на своем предприятии; • Математические методы (корреляции). 12. Внутренняя специализация служб МТС. На большинстве предприятий служба снабжения представлена отделом МТС (рисунок 3.1). Организационное построение службы МТС может также осуществляться по следующим признакам: • Товарному; • Функциональному; • Смешанному; • По рынкам закупок (внутренний, страны СНГ, дальнее зарубежье); • По группам поставщиков (государственные, частные, ОАО и т. д.). схема (между назван ставить стрелки!
Заместитель по коммерческим вопросам Руководство отдела снабжения Планово-эномическая группа Материальная группа Диспетчерская группа
Складское хозяйство Техническое бюро Специализированные склады по видам материалов и изделий
Рисунок 3.1. Типовая схема организационной службы МТС производственного предприятия
|