![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Выявление источников закупки товаров.
Источники поступления товаров на внутренний рынок: 1. Отрасли экономики РБ (машиностроение, химическая промышленность, сельское хозяйство и т. д.) государственной формы собственности или с долей государства; 2. Предприятия частного сектора экономики; 3. Посреднические торговые организации; 4. Импортеры. В Республике Беларусь основной объем закупки товаров народного потребления производится на основе свободной купли-продажи, поэтому работа коммерческих служб по поиску источников и поставщиков товаров требует высокой квалификации персонала. При закупке средств производства применяются в основном конкурсные (тендерные) методы. В целом выбор источников и поставщиков товаров является одним из наиболее ответственных решений в процессе оптовых закупок. Ориентация на постоянных поставщиков может оказаться для торговой организации неэффективной. При больших объемах закупки торговая организация должна рассмотреть сразу возможность закупки у производителя. Основными причинами закупки средств производства за рубежом могут быть: · Отсутствие аналогичных отечественных товаров; · Более высокое качество зарубежных аналогов; · Более низкие издержки потребления. Однако при этом существуют проблемы дополнительных транспортных расходов, таможенного оформления, сертификации импортируемых товаров (при необходимости), валютных рисков и т. д.
Планирование потребности в товарных запасах. Потребность в товарах – это обоснованный расчет объема и ассортимента конкретных видов товаров, необходимых для максимального удовлетворения обслуживаемого рынка. При определении потребности следует ориентироваться на используемые в практике методы прогнозирования спроса: метод экстраполяции динамических рядов продажи товаров; метод использования коэффициентов эластичности; нормативный; балансовый и др. Целью определения потребности в товарах является разработка мероприятий, позволяющих предоставлять покупателям необходимый товар в нужном количестве, качестве и в нужное время. А это позволит успешно функционировать на оптовом рынке, реализовывать товар и получать прибыль благодаря удовлетворению потребительского спроса. Для определения потребности торговой организации в товарах по объему и структуре используются следующие методы: 1. Метод экстраполяции динамических (временных) рядов; 2. Метод использования коэффициента эластичности); 3. Нормативный метод При этом потребность в товаре (ПТ) можно определить: ПТ = N * Ч – Зк, где N – норма потребления (кг/чел); Ч – численность населения (чел.); Зк – запас товара на конец периода (нат. ед.). 4. Балансовый метод позволяет определить потребность на основе формулы товарного баланса (в нат. ед.): Зн + П = Р + Зк , где Зн – запасы товара на начало (ожидаемые); П – поступление товара; Р – реализация товара; Зк – запасы на конец планируемого периода. Планирование потребности в товарах и товарных запасах осуществляется преимущественно на основе балансового метода по формуле: П = Р + Зк – Зн, При этом необходимо определить показатели запасов на начало и конец планового периода. Ожидаемые запасы товаров на начало периода (Зн) рассчитываются по аналогии с производственными: Зн = ТЗф + ОПТ - ОРТ где ТЗф – фактические товарные запасы на 1-е число месяца разработки плана (ноябрь, декабрь); ОПТ – ожидаемое количество поступления товара с момента разработки плана до начала планового периода; ОРТ – ожидаемый расход товаров за этот же период. Планируемые запасы на конец планового периода должны равняться норме товарных запасов, методику расчета которых рассмотрим в следующей теме (тема 14 «Управление товарными запасами»).
Содержание процесса управления товарными запасами в оптовой организации. Товарные запасы – это часть общественного продукта, которая находится в сфере товарного обращения и предназначена для непрерывного удовлетворения нужд общественного и личного потребления. Образование товарных запасов вызвано несоответствием во времени и пространстве между потребностью в них и возможностью их производства (те же причины образования производственных запасов). Сокращение времени товарного обращения является одним из условий ускорения всего процесса расширенного воспроизводства, более эффективного использования средств. Процесс управления товарными запасами: 1. Анализ товарных запасов; 2. Планирование (нормирование) товарных запасов; 3. Контроль и регулирование товарных запасов. Основной задачей анализа товарных запасов является выявление резервов для ускорения оборачиваемости товаров при одновременном обеспечении высокого качества обслуживания клиентов. В ходе анализа необходимо установить: · Экономическую обоснованность действующих нормативов товарных запасов; · Соответствие фактических запасов и их оборачиваемости нормативам; · Влияние факторов на отклонение товарных запасов от плана и предшествующего периода (объем товарооборота, ассортимент, цена и т. д.). Сущность нормирования товарных запасов заключается в установлении их плановых размеров с учетом времени, необходимого для завода, приемки, подготовки к продаже и отпуску покупателям. Нормативы должны быть экономически обоснованы, учитывать объективные условия деятельности торговых организаций, изменения в спросе на товары, наличие обеспечения и т. п. Планирование товарных запасов включает: · Анализ их состояния и тенденций изменения; · Обоснование необходимой величины товарных запасов; · Оценку запасов с точки зрения соответствия предъявляемым требованиям (соответствие товарообороту, спросу, ассортимент запаса и т. д.). Контроль за состоянием товарных запасов должен проводится регулярно с определенной периодичностью и по каждому наименованию товара. От результатов контроля зависит их регулирование (своевременное устранение дефицита или затоваривания).
|