![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Современные особенности и проблемы закупочной деятельности.
В условиях перехода к рыночной экономике организация и технология закупочной деятельности претерпела коренные изменения. Стали внедряться в практику работы предприятий рыночные отношения, которые характеризуются: • Свободным выбором партнеров по закупкам товаров и их равноправием; • Саморегулированием процессов поставки товаров; • Конкуренцией среди поставщиков и покупателей товаров; • Повышением экономической ответственности сторон, участвующих в закупках; • Проявлением инициативности, предприимчивости и самостоятельности работников служб закупок. В последние годы взят курс на либерализацию коммерческой деятельности, развитие инициативы и предпринимательства (2011 – был годом предприимчивости). В этом направлении введен заявительный принцип регистрации предприятий и ИП, свободное ценообразование на большинство товаров, принята Директива № 4. Для современного рынка характерно быстрое динамичное изменение и развитие под влиянием ускорения научно-технического прогресса, развития информационных и нанотехнологий. Модернизация производства, освоение новых технологий позволяют существенно снизить потребление материальных ресурсов и повысить качество выпускаемой продукции. Использование принципов маркетинга в управлении закупочной деятельностью. Маркетинг закупок – это система управления снабженческой деятельностью, основанная на комплексном анализе рынка поставщиков и направленная на решение проблемы закупки материальных ресурсов. Основные цели маркетинга закупок: 1. Прибыльная работа предприятия; 2. Обеспечение устойчивого положения предприятия на рынке; 3. Обеспечение бесперебойности производства и продаж на основе качественного снабжения. Задачи маркетинга закупок: 1. Оптимизация выбора поставщиков; 2. Определение и при необходимости обновление ассортимента закупаемых материалов; 3. Нахождение выгодных товаров-заменителей и обеспечение возможностей их закупок; 4. Поиск и освоение новых источников снабжения; 5. Оптимизация условий закупки (объем и качество товара, цена, логистика); 6. Налаживание партнерских взаимовыгодных отношений с поставщиками на долгосрочной основе; 7. Определение рационального объема сервиса для закупаемых машин и оборудования.
Вопросы товарной политики в комплексе закупочного маркетинга. На промышленном рынке в основном предложение превышает спрос (рынок покупателя). Поэтому каждый поставщик имеет некоторые проблемы своей продукции и прилагает максимум усилий, чтобы найти своего покупателя и убедить его заключить контракт на поставку. Поэтому покупателям приходится прилагать максимум усилий для изучения рынка сырья и материалов посредством проведения маркетинговых исследований. И в первую очередь, необходимо разработать товарную политику закупаемых материалов на основе товарных политик поставщиков и собственной товарной политики выпускаемой продукции. Для этого необходимо: • Изучить рынок продукции производственного назначения; • Установить всех возможных поставщиков; • Провести оценку их возможностей по поставкам. При этом важно выявить, насколько тенденции в производстве материальных ресурсов у различных поставщиков содействуют реализации товарной политики покупателя (заказчика) в производстве его продукции. Особое внимание служба закупок должна уделять качеству предлагаемых ресурсов, поскольку большинство из них предопределяет и качество произведенной продукции.
|