Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Речные перевозки нефти и нефтепродуктов
Значительные объемы нефтепродуктов перевозятся также по рекам России. Водный транспорт все больше влияет на процессы, связанные с доставкой нефти и нефтепродуктов до потребителя и является одним из самых дешевых. Речные пароходства России перевезли в 2004 году в общей сложности около 17 млн тонн нефтеналивных грузов [101, 110]. Организация безопасной эксплуатации речных нефтеналивных судов, грузоподъемность которых достгает 5 000 тонн, требует точного соблюдения известных правил погрузки, транспортировки и выгрузки танкерного флота. При этом наиболее часто встречаются следующие нарушения безопасной технологии на каждом этапе транспортного процесса, приводящие к разливам нефти и нефтепродуктов: - отсутствие непрерывного контроля за полнотой заполнения танков - несогласованность моментов открытия и закрытия вентилей на бе - отсутствие или негерметичность палубных заградителей, предот - неплотное сопряжение судовых манифольдов с погрузочными тру - недостаточный контроль экипажей танкеров за клинкетными и ды От экипажей требуется максимальная осторожность при прохождении узкостей, заходе и выходе в шлюзованные системы, прохождении мостов, своевременное согласование технологии ошвартовки и погрузки/выгрузки, с точным указанием того, что и в какой момент исполняется экипажем судна и работниками нефтебазы или перегрузочной станции.
Речной нефтеналивной танкер Наибольшие объемы нефть перевозятся водным транспортом по Волге. Быстрыми темпами растут перевозки нефти и нефтепродуктов в северо-западном направлении. Минтранс России видит большие возможности нефтеперевозок по Беломорско-Балтийскому каналу. Свирские шлюзы Волго-Балта практически исчерпали свои пропускные способности и с навигации 2003 года суда типа «нефтерудовоз» направлялись по Беломорско-Балтийскому каналу с перевалкой в морские танкеры в Белом море на акватории порта Беломорск. В 2004 году речные пароходства перевезли около 4 млн т нефти через Волго-Камский бассейн с выходом в Каспийское, Азовское и Черное моря. Крупнейшим перевозчиком нефти и нефтепродуктов на внутренних водных путях России является компания «Волготанкер» [110]. «Волго-танкер» обеспечивает 70% рынка перевозок нефтяных грузов водным транспортом в Волжске-Камском бассейне и не менее 10% российского экспорта темных нефтепродуктов. Компания предоставляет услуги по транспортировке грузов в 17 регионах Российской Федерации, а также за рубеж. Ей принадлежит крупнейший в России флот речных танкеров. В него входят 120 танкеров типа «Волгонефть» (дедвейтом по 4800 т), 38 танкеров других типов, 57 нефтерудовозов, 108 нефтеналивных барж. Общий дедвейт флота компании «Волготанкер» составляет 1, 25 млн тонн.
|