Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава 1. Источники разливов нефти на суше и во внутренних водоемах России. 13 августа 2003 года на Свердловской железной дороге в 40 км от Свердловска попал в аварию состав, состоявший из 62 цистерн с бензином
13 августа 2003 года на Свердловской железной дороге в 40 км от Свердловска попал в аварию состав, состоявший из 62 цистерн с бензином. При этом 21 цистерна сошла с рельс, взорвалась или загорелась. Работы по ликвидации разлива нефти заняли больше месяца, однако даже в октябре проведенная проверка выявила наличие загрязнения грунтов нефтепродуктами на уровне 200 ПДК. 15 июня 2005 года на территории Зубцовского района Тверской области на перегоне Зубцов-Аристове Московского отделения Октябрьской железной дороги сошли с рельсов 26 вагонов с мазутом. На грунт вылилось более 780 т мазута, значительное количество которого попало в протекающие рядом с местом аварии речки Гостижа и Вазуза (приток Волги). При этом создалась угроза попадания нефтепродуктов в водохранилища, из которых питьевая вода попадает в Москву [109, 115]. Пока нефтяники разбирались со своими планами по трассе строительства нефтепровода в Восточной Сибири, на поверхность вышел альтернативный проект поставок нефти в Китай - по железной дорогое. По мнению специалистов ОАО «РЖД» железная дорога способна обеспечить транспортировку в Китай 30 млн тонн нефти в год. В 2003 году по железной дороге в Китай было доставлено 2, 6 млн тонн нефти. В 2004 году в эту страну планировалось поставить 3, 86 млн тонн российской сырой нефти, в 2005 году - 5, 5 млн тонн, а в 2006 - 10 млн тонн [101]. ОАО «РЖД» планирует усилить путевой комплекс и проложить в отдельных местах вторые пути от Читы до Забайкальска. На самой станции Забайкальск Забайкальской железной дороги намечено увеличить приемоотправочные железнодорожные пути, создать условия для перестановки колесных пар цистерн с сырой нефтью на узкую китайскую колею. Следует заметить, что нефтеналивные эшелоны на значительном протяжении идут прямо вдоль уреза воды уникального озера Байкал. В марте 2004 года в порту Высоцк, расположенном на берегу Карельского перешейка в Ленинградской области, начал работу распределительно-перевалочный пункт компании «Лукойл». В 2004 году здесь собирались перевалить 2 млн тонн нефтепродуктов, а в дальнейшем объемы перевозок через Высоцк должны возрасти до 12 млн тонн. Для этого за счет ОАО «Лукойл» строится дополнительный железнодорожный путь в обход станции Выборг. Побережья Финского залива на Карельском перешейке очень привлекательно для различных коммерческих организаций, которые строят новые портовые мощности. Через них в дальнейшем собираются переваливать с использованием железной дороги 20-25 млн тонн нефтепродуктов в год. В России сформировался целый ряд компаний, в основном, специализирующихся на транспортировке нефти и нефтепродуктов по железной дороге (таблица 15). Предупреждение и ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов Таблица 15 Объем железнодорожных перевозок нефти различными компаниями
|