Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава 1. Источники разливов нефти на суше и во внутренних водоемах России. ныи источник опасности, поскольку уже к двухтысячному году почти половина трубопроводов России полностью выработала нормативный срок амортизации.
ныи источник опасности, поскольку уже к двухтысячному году почти половина трубопроводов России полностью выработала нормативный срок амортизации. Судя по нынешнему состоянию трубопроводов, проектировщики шестидесятых и семидесятых стояли перед решением задач со многими неизвестными. Да и как они могли знать заранее, чем обернутся в будущем высокие темпы прокладки магистральных нефтепроводов. Исследований на эту тему не было, поскольку и опыт многолетней эксплуатации тысячекилометровых магистральных нефтепроводов в суровых российских условиях отсутствовал. Тридцать три года - именно такой срок безопасной эксплуатации отвели проектировщики магистралям нефти и газа. Этот рубеж перевалили многие нефтепроводы, и аварии стали нарастать. Значительная часть нефтепроводов оснащена системами управления, разница в возрасте оборудования которых иногда составляет около сорока лет. Разнородность этих систем управления и стандартов также негативно влияет на безопасность и эффективность работы трубопроводов. В целях минимизации разливов нефти при авариях на современных нефтепроводах предусматриваются следующие технические и организационные мероприятия [36, 37, 38, 39]: - система автоматизированного обнаружения утечек и система быст - секционирование трубопровода в целях уменьшения объемов выхо - установка на всех промежуточных станциях систем сглаживания - установка на нефтебазах систем защиты от гидроудара для случаев - строительство защитных сооружений по трассе нефтепровода для - обвалование отдельных резервуаров и групп резервуаров из непро - защита стыков трубопровода от коррозии термоусадочными ман - строительство подводных переходов через реки методами наклон - проектирование проездов вокруг резервуаров в технологической зоне Предупреждение и ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов зовать их в качестве дополнительного ограждения от переливов нефти через обвалование; - использование труб с заводской трехслойной изоляцией; - использование линейных задвижек с дистанционным управлением; - использование средств электрохимзащиты трубопроводов. Кроме того, в целях обеспечения безопасной эксплуатации нефтеперекачивающих станций и нефтебаз, компоновка генеральных планов и высотная посадка проектируемых зданий и сооружений должна выполняться с учетом противопожарных разрывов, зон пожаро- и взрывобезопасности, размещения коридоров для прокладки технологических сетей с учетом транспортных связей, а также условий строительства и ремонта. На пересечениях трубопроводом автомобильных и железных дорог укладка трубопровода предусматривается в защитном кожухе. Для сооружения трубопровода предусматривается применение высокопрочных труб повышенного качества изготовления с долговечным заводским изоляционным покрытием, обеспечивающим надежную и безопасную работу в течение всего периода эксплуатации. На каждом участке нефтепровода должен обеспечиваться технический и авторский надзор, что позволяет осуществлять пооперационный контроль всех технологических операций на соответствие нормативной и проектной документации. Создаются специализированные подразделения по ликвидации аварийных разливов нефти, оснащенные самым современным природоохранным оборудованием. Аварийные ситуации по техногенным причинам в какой-то мере связаны и с несовершенством действующих норм. Трубопроводные системы в настоящее время принадлежат государству. Все это свидетельствует о необходимости разработки технического регламента на уровне закона Российской Федерации «О создании надежных и безопасных трубопроводных систем для транспортировки жидких и газообразных углеводородов». В этом существо идентификации проблемы, ее значимость и масштаб, заинтересованность государства в обеспечении безопасности населения и окружающей среды, которые рынок сам решить не может. Это все условия, которые оговариваются в Законе о техническом регулировании. К тому же в действующей нормативной документации по трубопроводному транспорту отсутствуют оценки риска, нет рекомендаций по использованию методик определения риска. На практике в лучшем случае руководствуются общими рекомендациями АЬАКР (Аз Ьо» Аз КеазопаЫу РгасйсаЫе - используемый в мировой практике принцип «разумной достаточности») по определению уровня риска от верхнего предела тривиального риска до широко приемлемого для средних и крупных сооружений. Целесообразно установить конкретные показатели риска для населения и обслуживающего персонала при эксплуатации каждого трубопроводного сооружения.
|