![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава 3. Правовые акты в области борьбы с разливами нефти. ответственности операторов буровой платформы и арендатора нефтеносного участка [60, 61].
ответственности операторов буровой платформы и арендатора нефтеносного участка [60, 61]. В США насчитывается около 1, 2 млн подземных емкостей для хранения нефти и нефтепродуктов. Большая часть из них предназначена для размещения бензина и дизельного топлива на автозаправочных станциях, авиационного керосина, а также топлива для обогрева жилых домов и административных зданий. Причем подземным считается любой топливный резервуар, если, по меньшей мере, 10% его объема находится ниже поверхности Земли. Все эти хранилища подлежат федеральному регулированию, устанавливающему требования к их конструкции и эксплуатации. Начиная с 1988 года, новые хранилища должны иметь безопасную конструкцию и оснащаться необходимыми техническими системами предотвращения аварийных утечек. Для переоборудования старых хранилищ был установлен переходный 10-летний период - до конца 1998 года, -в течение которого владельцы должны были привести их в соответствие с новыми требованиями. Наряду с требованиями технического характера, американское законодательство предусматривает необходимость страхования подземных хранилищ. Размеры обязательных страховых гарантий варьируются в зависимости от их объемов и типов и составляют, как правило, не менее 1-2 млн долларов. В 1986 году на федеральном уровне был образован специальный траст-фонд по борьбе с утечками нефти из подземных нефтехранилищ. Он пополняется за счет дополнительного налога с продаж автомобильного бензина в размере 0, 1 цента за галлон. Кроме того, 45 штатов учредили также свои собственные специальные местные фонды для этих целей, в которых в общей сложности накоплено 1, 34 млрд долларов. В отличие от федерального траст-фонда такие местные фонды могут использоваться не только для устранения загрязнений, но и для оказания финансовой помощи владельцам нефтехранилищ и компенсации понесенных ими затрат. В штате Висконсин создан Фонд по очистке от нефтяных загрязнений. Источником средств является местный налог с продаж нефтепродуктов в размере 3 центов за галлон. Всего эти поступления составляют порядка 90 млн долларов в год. «Закон о нефтяном загрязнении» установил жесткие требования и относительно безопасности транспортировки нефти и нефтепродуктов по судоходным артериям. Главное из них: к 2015 году все нефтяные танкеры должны иметь двойные корпуса. Многолетний американский опыт показывает, что установление жестких норм административной и уголовной ответственности за загрязнение окружающей среды нефтью и другими опасными веществами сыграло исключительно важную роль в сокращении числа аварийных ситуа- Предупреждение и ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов ций. Другим не менее значимым фактором является последовательное проведение в жизнь профилактических мероприятий по борьбе с утечками нефти. Используемые в США превентивные меры носят комплексный характер, максимально приближены к источникам возникновения утечек и включают в себя как необходимые требования технического характера, так и различные организационные подходы. Их неотъемлемой частью являются постоянные учебные тренировки персонала предприятий и спасательных служб по действиям в условиях чрезвычайных ситуаций. Отличительная черта американской системы экологического регулирования - полная доступность всей имеющейся информации как для ответственных лиц, принимающих решения, так и для всего населения. При этом жесткость законодательных и административных мер в определенной степени компенсируется их ясностью, согласованностью и прозрачностью. Кроме того, федеральные и региональные государственные службы в критических ситуациях оказывают необходимую поддержку предпринимателям. Но и этого общественности США мало, особое внимание при этом обращается на состояние нефтепроводов. В США контролем и надзором за всеми 2 миллионами миль трубопроводов занимается крошечное федеральное ведомство - Отдел безопасности трубопроводов Департамента США по перевозкам (со штатом приблизительно 100 человек). Его стандарты безопасности минимальны, оно редко штрафует и наказывает компании за нарушения правил, оно не выдает никаких разрешений и лицензий. Кроме всего прочего, федеральное законодательство по трубопроводам запрещает штатам устанавливать свои собственные правила и законы по регулированию трубопроводов. По мнению американских экологов, такая ситуация с контролем идеальна для компаний-операторов трубопроводов, но трагична для населения и среды, так как главные решения по проектированию и ведению операций на трубопроводах принимаются исключительно самими компаниями-операторами, и повлиять на них практически нельзя. По их мнению, следовало бы ввести такие правила и законы, которые бы: - для гарантии постоянной безопасности операций сделали обязатель - требовали установления системы обнаружения утечек, введения
|