![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава 3. Правовые акты в области борьбы с разливами нефти. Источник загрязнения Вид загрязнения Вид территории
Продолжение табл. 27
В качестве приложения к этим Указаниям дан Перечень обязательных сведений для сообщения об аварийном разливе нефти и нефтепродуктов в территориальные органы и спецморинспекции МПР России. В развитие постановление Правительства РФ от 21 августа 2000 года № 613 был издан приказ МЧС России № 621 от 28 декабря 2004 года «Об утверждении Правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации», введенный в действие с 1 мая 2005 года. Предупреждение и ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов Этим приказом определены основные задачи планирования мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обусловленных разливами нефти и нефтепродуктов, структура плана ликвидации разлива нефти, порядок разработки, согласования, утверждения и экспертизы планов, а также введения их в действие. Много лет ведутся разговоры о необходимости разработать и принять федеральный закон «О защите морей от загрязнения нефтью» и «О магистральном трубопроводном транспорте», однако принятие этих закона в России явно «затянулось». Безопасность все возрастающих перевозок нефти по морям Российской Федерации вызывает повышенное внимание. Обращает на себя внимание и тот факт, что для перевозок нередко используются старые, од-нокорпусные суда, а это чревато серьезными последствиями. При отсутствии специального закона такие аварии могут причинить нашей стране невосполнимый экологический вред и огромный экономический ущерб. В этой связи специалистами высказывается рекомендация - последовать примеру США, где был принят Закон «О загрязнении моря нефтью», в котором самым тщательным образом прописаны все требования к танкерным перевозкам нефти в территориальных водах США (технические требования к судам, размер страховки, юридическая ответственность владельцев и т.д.). В 2003 году были сделаны новые шаги на весьма долгом пути разработки закона «О предотвращении загрязнения морей нефтью». Была организована рабочая встреча представителей экологических организаций России, на которой была получена принципиальная поддержка идеи и обсуждена начальная схема такого закона. Идея получила поддержку Министерства транспорта и Министерства природных ресурсов Российской Федерации. Причем представители Минприроды России сначала отвергали необходимость такого закона, но на III Всероссийском съезде по охране природы (Москва, 18-21 ноября 2003 года) согласились включить пункт о его разработке в резолюции двух секций, а затем и в резолюцию Съезда в целом. Совет Федерации Российской Федерации также выразил поддержку идее о разработке подобного закона. В действующей российской нормативно-правовой базе регулирование транспортировки нефти и нефтепродуктов производится в основном на подзаконном уровне. Вариант законопроекта «О магистральном трубопроводном транспорте» был разработан Министерством энергетики России еще в 1999 году. Закон «О магистральном трубопроводном транспорте» призван обеспечить урегулирование правовых, экономических и организационных отношений в сфере создания, развития и функционирования систем трубопроводного транспорта, обеспечить безопасность функционирования
|