![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава 3. Правовые акты в области борьбы с разливами нефти. прилегающего побережья по широкому спектру показателей, а также наделил Агентство по охране окружающей среды и Службу береговой охраны всеми необходимыми
прилегающего побережья по широкому спектру показателей, а также наделил Агентство по охране окружающей среды и Службу береговой охраны всеми необходимыми полномочиями по борьбе с аварийными загрязнениями. Закон также определил необходимость разработки и введения в действие «Национального плана на случай непредвиденных загрязнений нефтью и ядовитыми веществами» и нормативных документов по порядку предотвращения нефтяных загрязнений. С тех пор все эти требования стали обязательными для любых коммерческих операторов, осуществляющих крупномасштабную транспортировку и хранение нефти. Эти требования еще больше ужесточил принятый в 1976 году закон «О сохранении и восстановлении природных ресурсов». Была создана особая программа по ликвидации утечек из подземных хранилищ бензина, нефти и прочих жидкостей, создающих угрозу для чистоты подземных вод. Для всех типов хранилищ были установлены четкие требования по обнаружению и предотвращению аварийных утечек, а также образован федеральный целевой траст-фонд компенсации ущерба. В 1980 году новый закон «О действиях, компенсации и ответственности при загрязнении окружающей среды» ввел штрафные санкции и определил источники финансирования непредвиденных расходов для ликвидации загрязнений. Во исполнение этого закона был образован самый крупный в США целевой траст-фонд, предназначенный для ликвидации захоронений опасных отходов, получивший название «Суперфонд». А в 1986 году был принят закон «О совершенствовании и введении в действие Суперфонда». В том же году вступил в силу и Закон «О планировании действий по предотвращению чрезвычайных ситуаций и праве общественности на информацию». Он предусматривает неотъемлемое право населения незамедлительно получать все данные о состоянии окружающей среды в случае любой утечки или загрязнения. А операторы и местные власти с тех пор стали нести строгую ответственность за своевременное предоставление информации об авариях специалистам по охране окружающей среды, полиции, пожарным, медицинским учреждениям, представителям СМИ и широкой общественности. Кроме того, власти каждого штата обязаны сформировать региональную комиссию по быстрому реагированию в случае чрезвычайных ситуаций. В 1990 году был принят специальный Закон «О нефтяном загрязнении» (Оп РоПийоп Ас!). Принятие этого закона подтолкнули катастрофические последствия аварии танкера «Экссон Валдиз» у берегов Аляски в 1989 году. Он обязал всех перевозчиков топлива, а также владельцев трубопроводов и нефтехранилищ разработать планы действий персонала в аварийных ситуациях. Были установлены специальные процедуры оповещения и оказания федеральной поддержки при ликвида- Предупреждение и ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов ции загрязнений, введен порядок выделения дополнительных государственных средств и ресурсов. Был сформирован и новый национальный внебюджетный Фонд компенсации ущерба в результате разливов нефти. В большинстве штатов были приняты и дополнительные местные законы, а также подзаконные акты, конкретизирующие положения этого документа с учетом местной специфики. Основным источником средств для упомянутого фонда является налог в размере 5 центов от продажной стоимости каждого барреля импортированной или добытой в стране нефти. Другими источниками являются банковские проценты, начисляемые на его активы, компенсации затрат по аварийным разливам, взыскиваемые с ответчиков, и штрафы. На практике этот налог не взимается с 1995 года, так как к этому времени в фонде уже была накоплена установленная законом сумма - 1 млрд долларов. Аналогичные фонды были созданы во многих штатах. Так, в Луизиане для его формирования установлен сбор в размере двух центов за каждый баррель нефти, перегружаемый через морские портовые терминалы штата. Фонд защиты прибрежной зоны в штате Вашингтон финансируется за счет местных сборов, штрафов и выплат, связанных с утечками нефти. В Калифорнии в такой фонд поступает по 5 центов от продажи каждого барреля нефти и нефтепродуктов. А в Орегоне размер сборов зависит от видов перевозок и типов применяемых судов. Результатом такой упорной законотворческой работы явилось резкое снижение объема аварийных разливов нефти. Согласно американскому законодательству, операторы потенциально опасных предприятий, а также крупных транспортных систем, нефтепроводов и хранилищ обязаны заблаговременно разрабатывать детальные планы действий на случай возникновения чрезвычайных ситуаций. Невыполнение этого условия карается штрафными санкциями, налагаемыми региональными управлениями Федерального агентства по охране окружающей среды. Кроме того, компании должны разработать и внедрить дополнительные «планы предотвращения утечек, контроля и контрмер». Сегодня такие планы имеются у 55 тыс. топливных предприятий. В них, помимо прочего, содержатся прогноз утечек, история аварийных разливов за последние три года, а также изложен порядок обучения и переподготовки персонала. Аналогичное планирование действий в чрезвычайной обстановке одновременно осуществляется на четырех уровнях: в предприятиях, в местном муниципалитете, властями штата и на федеральном уровне. В Агентстве по охране окружающей среды имеется постоянная национальная группа быстрого реагирования, которая делегирует своих представителей во все региональные группы. Агентство также выделяет экспертов и менеджеров по организации очистных и восстановительных работ.
|