Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава 3. Правовые акты в области борьбы с разливами нефти. череде крупных аварий на нефтеналивных судах
череде крупных аварий на нефтеналивных судах. Апофеозом же ее стала катастрофа у берегов Аляски супертанкера «Еххоп Уа1снз». Тогда суммарный размер исков по этому делу только в США составил более 5 млрд долларов. Данное событие заставило клубы взаимного страхования ограничить лимит своей ответственности по случаям загрязнения окружающей среды нефтью и нефтепродуктами суммой в 1 млрд долларов. В дальнейшем для возможного обеспечения покрытия данных «экстремальных» сумм Международная группа клубов (она объединяет 14 крупнейших клубов взаимного страхования) обратилась к лондонскому рынку ЫоусГз и Международной ассоциации андеррайтеров (МАА) с целью организации программы перестрахования ответственности судовладельцев, включающей в себя риски загрязнения окружающей среды нефтью и нефтепродуктами.
Как правило, клубы берут на себя выплату первых 5 млн долларов по каждому убытку. Сверх того, каждый из них покупает свою собственную программу перестрахования, так называемые первый и второй слои страхования, объемом соответственно 20 и 100 млн долларов. Дальше вступают в действие механизмы Международной группы клубов, которая покупает на коммерческом рынке у перестраховщиков третий слой защиты для всех клубов объемом до 500 млн долларов. Последний, четвертый, слой (до 700 млн долларов), как правило, размещается у специализирующихся на данных видах перестраховщиков. Предупреждение и ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов В применении к аварии «Престижа» эта схема выглядит следующим образом. Клуб взаимного страхования ЬопсЬп Р& 1 С1иЬ, в реестр которого внесено судно, оплачивает 5 млн долларов по искам. Следующие 20 млн предоставляются Международной группой клубов. Более значительная сумма - под 180 млн долларов - перечисляется международными конвенционными организациями совместно с Международной группой клубов и Международным фондом последствий нефтяных загрязнений. Последствия катастрофы Ргезй§е приведут, как считают многие специалисты, и к коренному изменению бизнеса морских перевозок нефти. Уже существенно увеличились страховые взносы для однокорпусных танкеров. С увеличением объемов разработки ресурсов морского шельфа планеты все более возрастает роль в этом процессе страховых компаний. Рост производства неизбежно влечет за собой увеличение убытков, которые могут быть компенсированы лишь посредством адекватной страховой защиты. В международной практике страхование буровых платформ обозначается как ОЙзЪоге Рпуз1са1 Вата§е (или «физическое повреждение морских объектов»). Принцип покрытия ущерба - «от всех рисков» и по любой причине, за исключением специально оговоренных событий. Другой подход основан на согласовании перечня рисков, по которым страховщики несут ответственность. В основе программ по страхованию офшорных проектов лежит покрытие рисков, связанных с работой на платформах. Причем следует отметить, что стандартная программа страхования плавучих установок существенно отличается от той, что предназначена для стационарных платформ. Для плавучих буровых установок такое покрытие включает в себя следующие виды страхования. 1. Страхование корпуса, механизмов и оборудования установки от тра - стихийных бедствий; - пожаров и крушений; - посадки на грунт и навала; - столкновений с судами и неподвижными объектами; - опрокидываний и затоплений; - происшествий при погрузке/выгрузке груза или при приеме топлива; - взрывов на борту и вне его; - скрытых дефектов корпуса и механизмов; - небрежности или ошибок капитана, механика или других членов
2. Комплексное страхование рисков, возникающих при выполнении 3. Страхование гражданской ответственности владельца установки,
|