![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Гражданская ответственность в области защиты морской среды от загрязнения нефтью и нефтепродуктами
Имущественные отношения в области защиты морской среды регулируются: - Международной конвенцией о гражданской ответственности за ущерб - Международной конвенцией о создании Международного фонда для Именно на положениях этих двух Конвенций основывается международно-правовой режим ответственности и компенсации в связи с загрязнением моря нефтью. Международная конвенция о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью 1992 года (далее - Конвенция об ответственности), которая ранее именовалась Международной конвенцией о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью 1969 года, была разработана под эгидой Международной морской организации (ИМО) и принята в 1969 году. Основной целью Конвенции об ответственности является наиболее полное возмещение ущерба от загрязнения нефтью. Эта конвенция установила предел ответственности, исчисляемый в зависимости от вместимости судна, а также предусмотрела, что ответственность владельца судна, перевозящего наливом более 2000 тонн нефти в качестве груза, должна быть финансово обеспечена (застрахована или гарантирована иным образом). Причем страхование или иное финансовое обес- Предупреждение и ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов печение гражданской ответственности судовладельца за ущерб от загрязнения нефтью должно быть подтверждено специальным свидетельством, выдаваемым каждому такому судну компетентными властями государства флага. Суда, не имеющие таких свидетельств, не должны допускаться в порты участвующих в Конвенции об ответственности государств. В 1992 году к Конвенции об ответственности был принят Протокол, вступивший в силу 30 мая 1996 года. 2 января 2000 года был принят Федеральный закон «О присоединении Российской Федерации к Протоколу 1992 года об изменении Международной конвенции о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью 1969 года и денонсации Российской Федерацией Международной конвенции о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью 1969 года» (№ 27-ФЗ). Для Российской Федерации Протокол 1992 года вступил в силу с 20 марта 2001 года и соответственно Международная конвенция о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью 1969 года с этой даты для России считается денонсированной. По условиям Протокола 1992 года Конвенция об ответственности, измененная Протоколом 1992 года, для оформивших в нем свое участие государств стала именоваться Международной конвенцией о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью 1992 года. Конвенция об ответственности, измененная Протоколом 1992 года, установила современный международно-правовой режим ответственности в связи с загрязнением нефтью, расширила географическую сферу применения и установила более высокие пределы ответственности собственника судна по сравнению с Конвенцией об ответственности, не измененной Протоколом 1992 года. 1 мая 1999 года вступил в действие Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации (КТМ РФ), в котором содержится самостоятельная глава (XVIII) «Ответственность за ущерб от загрязнения с судов нефтью», правила которой основываются на Конвенции об ответственности, измененной Протоколом 1992 года. В соответствии с пунктом 5 статьи 324 КТМ РФ, который соответствует пункту 6 статьи VII Конвенции об ответственности, условия, порядок выдачи и проверки свидетельств определяются правилами, утверждаемыми соответствующим органом государства, в данном случае -Министерством транспорта Российской Федерации. Министерством транспорта Российской Федерации был разработан и принят 25 ноября 2002 года приказ № 147 «Об утверждении Правил выдачи и проверки свидетельств о страховании или об ином финансовом обеспечении гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью», в котором установлено, кто выдает свидетельства, где должно
|