![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава 3. Правовые акты в области борьбы с разливами нефти. дить наличие страхования ответственности и иметь на борту необходимый сертификат СЬС
дить наличие страхования ответственности и иметь на борту необходимый сертификат СЬС. Без него не мог зайти или выйти из порта страны-участника СЬС69 ни один загруженный танкер. Характерными моментами упомянутой конвенции являлись следующие положения: - если при установлении виновной в загрязнении стороны выясня - чтобы СЬС69 вступило в действие, должен произойти разлив не - включены только танкеры, перевозящие нефть в качестве груза и Одновременно в защиту судовладельцев был принят ряд исключений. Так, например, они не несли ответственности за загрязнения, происшедшие в результате военных действий, гражданских войн, восстаний или природных явлений, имеющих исключительный, неизбежный и непреодолимый характер. При отсутствии признания фактической вины или соучастия владелец танкера мог ограничивать свою степень ответственности наименьшей из установленных сумм: 133 5ВК (специальных прав заимствования) на конвенционную тонну, или 14 млн 5ВК (примерно 18 млн долларов США). В то же время соглашение ТО\^АЬОР рассматривалось лишь как промежуточная схема на пути всеобщего перехода к СЬС69. Не пересматривавшиеся с 1969 года, со времени принятия конвенции, лимиты ответственности были поправлены в 1992 году. Одновременно подверглись правке и некоторые ее положения. Наиболее важным отличием новой редакции стало значительное увеличение лимитов ответственности, а также ее расширение на танкеры в балласте. Дальнейшее совершенствование конвенции СЬС92 произошло в 2000 году в виде увеличения лимита ответственности судовладельца в 1, 5 раза. Сегодня СЬС92 действует в большинстве стран мира. На сегодняшний день Международная конвенция о гражданской ответственности за нефтяные загрязнения (СЬС69) и Протокол 1992 года (СЬС92) требуют, чтобы до захода в порты стран, ее ратифицировавших, каждый из танкеров, несущих на борту более 2 тыс. тонн нефти, имел соответствующий сертификат. Кроме того, судовладелец должен предъявлять свидетельство страхового покрытия, достаточного для удовлетворения требований по сумме ограничения его ответственности в соответствии с СЬС69 или СЬС92 - в зависимости от того, какая из конвенций была ратифицирована его государством. Это свидетельство предоставлялось клубами взаимного страхования в виде так называемой голубой карты. Предупреждение и ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов Общая характеристика морского страхования танкеров. Страховщики - страховые компании Клубы взаимного страхования. Страхователи - судовладелец менеджер/оператор судна. Фрахтователи. Грузовладелец. Виды страхования. Страхование фрахта и непредвиденных расходов по аварийному случаю. Страхование нефтеналивного судна (каско): - с ответственностью за полную гибель и повреждения; - с ответственностью за повреждения; - с ответственностью за полную гибель.
- ответственность перед третьими лицами, не являющимися членами - ответственность перед членами экипажа застрахованного судна; - ответственность за столкновение с другими судами; - ответственность за повреждение неподвижных и плавучих - ответственность за загрязнение нефтью и другими загрязняющими - ответственность за несохранную перевозку грузов; - ответственность по штрафам; - расходы по предотвращению и уменьшению убытков, расследова - другие риски, принятые в международной практике страхования Страхование нефтеналивных грузов. Страхование ответственности экспедиторов нефтеналивных грузов. Страхование ответственности операторов/владельцев нефтеналивных терминалов. Страхование ответственности операторов портов. Страхование ответственности стивидоров (специализированных организаций и фирм, осуществляющих погрузку и выгрузку судов). Страхование ответственности за нефтеналивной груз. В случае с гибелью танкера «Престиж» платит клуб взаимного страхования, в реестр которого был внесен танкер. Покрываются все разумные расходы по удержанию, нейтрализации и сбору нефтепродуктов. Иски, в первую очередь, шли со стороны владельцев ферм, занимающихся производством морепродуктов, курортов, зон отдыха или водоопресняющих заводов. Убытки Великобритании, понесенные в 1967 году в результате утечки нефти с танкера «Топу Сашоп», составили 6 млн фунтов стерлингов, Франции - 40 млн франков. Этот случай явился первой ласточкой в
|