![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава 3. Правовые акты в области борьбы с разливами нефти. находиться свидетельство во время плавания, какие документы необходимо представить, чтобы получить свидетельство.
находиться свидетельство во время плавания, какие документы необходимо представить, чтобы получить свидетельство. В 2000 году Юридический комитет ИМО принял Поправки к пределам ответственности в Протоколе 1992 года об изменении Международной конвенции о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью 1969 года, которые вступили в силу с 1 ноября 2003 года. В связи с этим возникла необходимость внести соответствующее изменение и в правила КТМ Российской Федерации, в частности, в статью 320 «Ограничение ответственности собственника судна», изложив ее с учетом принятых поправок в новой редакции. В целях выполнения обязательств, вытекающих из участия Российской Федерации в Конвенции о Фонде, согласно которым государство должно обеспечить, чтобы находящиеся на его территории организации -получатели нефти и нефтепродуктов, полученных после перевозки морем и облагаемых взносами согласно Конвенции о Фонде, уплачивали взносы в Международный фонд, необходимо было установить государственную систему мер, направленных на обеспечение выполнения Россией этих обязательств. Правительством Российской Федерации было принято постановление от 10 мая 2001 года № 362 «О порядке реализации положений Протокола 1992 года к Международной конвенции о создании Международного фонда для компенсации ущерба от загрязнения нефтью 1971 года». Согласно постановлению на Министерство транспорта Российской Федерации и Министерство энергетики Российской Федерации было возложено осуществление функций по выполнению обязательств, вытекающих из участия Российской Федерации в Конвенции о Фонде. В постановлении № 362, в частности, установлено, что находящиеся на территории Российской Федерации организации - получатели перевезенных морем нефти и нефтепродуктов, облагаемых взносами согласно Конвенции о Фонде, обязаны в соответствии с Конвенцией о Фонде платить взносы в Международный фонд. В связи с этим организации-получатели обязаны представлять в Министерство энергетики Российской Федерации ежегодно, не позднее 1 марта, сведения о количестве полученных в течение предыдущего календарного года перевезенных морем нефти и нефтепродуктов, облагаемых взносами согласно Конвенции о Фонде. Министерство энергетики Российской Федерации, в свою очередь, ежегодно до 15 марта, должно составлять и передавать в Министерство транспорта Российской Федерации перечень организаций-получателей, обязанных в соответствии с Конвенцией о Фонде платить взносы в Международный фонд, с указанием количества полученных в течение предыдущего календарного года перевезенных морем нефти и нефтепродуктов каждой организацией-получателем. Предупреждение и ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов Согласно постановлению № 362 на Министерство транспорта Российской Федерации была возложена обязанность представлять в Международный фонд полученные от Министерства энергетики Российской Федерации сведения (по форме и в сроки, установленные Конвенцией о Фонде) с целью исчисления размера ежегодного взноса, который взимается с каждой организации-получателя, и информировать об этом Правительство Российской Федерации. В целях обеспечения получения лицами, потерпевшими ущерб от загрязнения нефтью, полной компенсации своих убытков или ущерба, учитывая, что максимальной компенсации, предоставляемой в соответствии с Конвенцией о Фонде, может оказаться недостаточно для удовлетворения потребностей в компенсации при некоторых обстоятельствах, 6 мая 2003 года на Международной конференции, проходившей в Лондоне, был принят Протокол 2003 года к Международной конвенции о создании Международного фонда для компенсации ущерба от загрязнения нефтью 1992 года (далее - Протокол 2003 года). В соответствии с Протоколом 2003 года создается «Международный дополнительный фонд для компенсации ущерба от загрязнения нефтью 2003 года» (ст. 2). Протокол 2003 года был открыт для подписания с 31 июля 2003 года до 30 июля 2004 года. В соответствии со ст. 4 (Дополнительная компенсация) Протокола 2003 года Дополнительный фонд выплачивает компенсацию любому лицу, понесшему ущерб от загрязнения, если такое лицо не могло получить полную и достаточную компенсацию по доказанному требованию за такой ущерб на основании положений Конвенции о Фонде, поскольку общий ущерб превышает или имеется опасность того, что он превысит применимый предел компенсации, установленный в п. 4 ст. 4 Конвенции о Фонде в отношении какого-либо одного инцидента. Общая сумма компенсации, выплачиваемой Дополнительным фондом на основании ст. 4 Протокола 2003 года в отношении какого-либо одного инцидента, ограничивается таким образом, чтобы совокупность этой суммы и суммы компенсации, фактически выплаченной на основании Конвенции об ответственности 1992 года и Конвенции о Фонде, в пределах сферы применения Протокола 2003 года, не превышала 750 миллионов расчетных единиц. Большое значение в разрешении вопросов ответственности в области защиты морской среды от загрязнения нефтью и нефтепродуктами играет морское страхование. Первое место среди основных видов морского страхования занимает страхование ответственности судовладельцев. Оно защищает их от претензий со стороны третьих лиц, способных нанести ущерб их имущественным интересам. В этом вопросе важное место принадлежит клубам взаимного страхования.
|