Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава 4. Организация борьбы с разливами нефти и нефтепродуктов
МАРНП можно рассматривать как вид экологического мониторинга, но в перечне видов экологического мониторинга нет такого вида мониторинга - мониторинга аварийных разливов нефти. В то же время все виды экологического мониторинга в той или иной степени имеют целью выявление негативных изменений состояния и качества окружающей среды (в т.ч. и изменений вызванных аварийными разливами нефти) [64, 91]. В 1993 году было принято решение о создании Единой государственной системы экологического мониторинга (ЕГСЭМ), которая должна объединить возможности и усилия многочисленных служб для решения задач комплексного наблюдения, оценки и прогноза состояния среды в Российской Федерации. Ее главная задача - обеспечение органов государственного управления и природопользователей информацией об экологической обстановке в различных регионах страны, информационная поддержка процедур принятия решений в области природоохранной деятельности и экологической безопасности. В соответствии с нормативными правовыми документами общее руководство созданием и функционированием ЕГСЭМ и координация деятельности государственных органов исполнительной власти в области мониторинга окружающей природной среды возложены на Министерство природных ресурсов Российской Федерации. ЕГСЭМ функционирует на четырех основных уровнях: федеральном, региональном (бассейновом), субъектов Российской Федерации (территориальный уровень), локальном. В соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 23.03.2000 года № 86-рп, в 2001 году было разработано и согласовано с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти (Минздравом, Минатомом, Минприроды, Минобороны, Минэнерго, Росгидрометом, Госгортехнадзором и Госстроем России) Положение о Системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Эта Система позволяет повысить оперативность и качество мониторинговой и прогностической информации, необходимой для решения задач в области снижения рисков и последствий природных и техногенных катастроф. Основными задачами Системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций (СМП ЧС) являются: - оперативный сбор, обработка и анализ информации о потенциаль - прогнозирование возможного возникновения чрезвычайных ситуа Предупреждение и ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов ступающей от ведомственных и других служб наблюдения за состоянием окружающей среды, за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях; - лабораторный контроль, проводимый с целью обнаружения и ин - разработка и оценка эффективности реализации мер по предотвра - разработка сценариев развития чрезвычайных ситуаций; - информационное обеспечение управления и контроля в области - создание специализированных геоинформационных систем, банка Функционирование системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций осуществляется на федеральном, региональном и территориальном уровнях. Под государственным мониторингом окружающей среды (государственным экологическим мониторингом) понимается комплексная система наблюдения за состоянием окружающей среды, оценки и прогноза изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов (далее именуется - экологический мониторинг). Экологический мониторинг включает в себя мониторинг атмосферного воздуха, земель, лесов, водных объектов, объектов животного мира, уникальной экологической системы озера Байкал, континентального шельфа Российской Федерации, состояния недр, исключительной экономической зоны Российской Федерации, внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации. Согласно п. 2 Положения об организации и осуществлении государственного мониторинга окружающей среды, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2003 года № 177, на федеральном уровне мониторингом занимаются специально уполномоченные органы исполнительной власти - Министерство природных ресурсов Российской Федерации, Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральная служба земельного кадастра России, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Комитет по рыболовству и иные органы исполнительной власти. Наряду с этими органами в рамках своей компетенции мониторингом занимаются и другие министерства и ведомства, их предмет ведения различается в зависимости от того, какой объект подвергается мониторингу.
|