![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава 4. Организация борьбы с разливами нефти и нефтепродуктов. - полномасштабные и хорошо организованные действия по сбору долж ны быть начаты на месте разлива не позднее 12 часов с момента получения информации о
- полномасштабные и хорошо организованные действия по сбору долж - разлив должен быть ликвидирован, если гидрометеоусловия в мес - оборудование операторов должно удовлетворять следующим требо а) скиммеры и боны: - скиммеры и боны должны быть работоспособны при следующих - высота волн до 2 м и течение до 1 узла (для открытого моря); - высота волн до 1 м и течение до 1 узла (защищенные и/или полу б) оборудование, применяемое для работы во льдах: - оборудование, применяемое для работы во льдах, должно быть тща в) диспергенты: - использование диспергентов в закрытых портовых акваториях долж г) боны: - тип бонов, необходимых для проведения операций ЛРН, должен - закрытые портовые районы. В случае больших разливов нефти, если - полузакрытые районы моря. В полузакрытых портах должны нахо - терминалы в открытом море. Для терминалов, находящихся в море Количество бонов рекомендуется выбирать, исходя из размеров заходящих танкеров, целесообразно иметь боны в количестве равном двойной длине танкера. Это позволяет избежать растекания и уноса нефти от причала. Такое требование выдвигает необходимость иметь хорошо ра- Предупреждение и ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов ботающую систему оповещения об авариях и тренированные экипажи буксиров, оперирующих бонами. В соответствии с российской нормативно-правовой базой нефтяные терминалы обязаны иметь собственные специализированные суда и оборудование. Если разлив превышает этот уровень, то терминалы должны иметь договорно оформленный доступ к ресурсам регионального (бассейнового) и национального (федерального) планов. Помимо наличия оборудования для борьбы с разливами нефти необходимо иметь и специалистов, способных использовать это оборудование наиболее эффективным образом. Для решения проблемы подготовки специалистов по ликвидации разливов нефти в марте 2002 года. Министерством транспорта Российской Федерации было издано распоряжение о создании региональных учебно-тренировочных центров. В ведении Минпромэнерго России (отдел по координации деятельности противофонтанных военизированных частей (ПФВЧ) и обеспечению безопасности ведения работ в нефтяной промышленности), ОАО «Газпром» (ООО «Газобезопасность») находятся противофонтанные аварийно-спасательные формирования, которые обслуживают объекты нефтегазового комплекса и геологоразведочных работ. Основные проблемы и нерешенные вопросы использования этих сил связаны с недостаточным финансированием ПФВЧ, что отрицательно влияет на выполнение комплекса работ по предупреждению и ликвидации нефтяных и газовых фонтанов, эффективность и оперативность принятия решений. Если в газодобыче финансирование ООО «Газобезопасность» централизованно осуществляет ОАО «Газпром», то в нефтяной отрасли Минпромэнерго России только координирует деятельность ПФВЧ и их подразделений. Фактически финансирование ПФВЧ происходит за счет средств, поступающих от реализации договоров с обслуживаемыми предприятиями нефтедобывающего комплекса. Постановлением Правительства Российской Федерации № 486 от 28.06.01 года «О совершенствовании деятельности по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на подводных потенциально опасных объектах», и приказом МЧС России от 02.08.01 года № 347 создано специальное подведомственное МЧС России государственное учреждение «Аварийно-спасательная служба по проведению подводных работ специального назначения» («Госакваспас»). Одной из основных задач выполняемых этой службой является также участие в локализации и ликвидации разливов нефти в водной среде, для чего оно имеет определенные силы и средства. В состав Службы входят четыре подразделения: Центральный терминал (Москва) и на правах филиалов: Центры аварийно-спасательных служб по проведению подводных работ специального назначения на Северо-Западном, Южном и Дальневосточном направлениях (города Балтийск, Геленджик, Корсаков).
|